Бог ночи и Бог дня (+ВИДЕО)

Обращение международного президента преп. Мун Хёнг Джина к национальным лидерам во время открытия всемирной ассамблеи национальных лидеров на Чхонпхён, Республика Корея, 21 января 2012 года

 

Надеюсь, вам нравится моя кофта. Возможно, вы уже видели этот символ. (На открытии ассамблеи преп. Мун Хёнг Джин был одет в толстовку с изображением символа Религии Объединения). Так как сейчас мы повсюду следуем за Истинным Отцом, то мы практически живем «на чемоданах». У нас всегда собраны вещи и мы всегда готовы отправиться в путь, на лодке, на лошади – куда угодно. Это удивительные ощущения.

Несколько дней назад Отец попросил меня объяснить значение символов на этом свитере. Как вам известно, это символ Религии Объединения. И когда мы изображаем Принцип – действие отдавания и принятия, четырехпозиционное основание, три благословения, цель творения – все это скрыто здесь. На правой руке изображен иероглиф «Чхам-пу» (洵父), что означает «Истинный Отец». На левой руке вы видите иероглиф, обозначающий «Чхам-мо» (洵母), то есть «Истинная Мать».

На спине можно увидеть ряд иероглифов, записанных вертикально. Пожалуй, это мои самые любимые иероглифы. Первый – это иероглиф, данный мне Истинным Отцом, который, по его словам, является его самым любимым китайским иероглифом (天成 «чонсон» / 成 «сон»). Он означает «искренность», «посвящение», осуществление ваших слов. Второй иероглиф («саран» / 愛 «э») означает «любовь». Это иероглиф Истинной Матери. Третий иероглиф обозначает «сыновнюю почтительность» (孝, «хё»). Четвертый – «служение» (侍, «щи», «мощида»). Пятый – «храбрость» (氣, «ги»). Следующий – «вера» (信) , и еще один – «вечность» (永遠).

Я обнаружил, что когда мы служим Истинным Родителям (подобно помощникам, которые постоянно рядом с Истинными Родителями, повсюду – на палубе корабля, вместе с ними летают в разные страны), то подобного рода символы помогают мне концентрироваться на главном. Особенно это помогало мне во время недавнего визита в Северную Корею, где вы не можете говорить свободно, где в общество нет свободы. Нас все время сопровождали люди, следящие за нами. И я, на удивление, чувствовал прилив сил просто от одного взгляда на символ Объединения.  Это придавало мне столько сил, когда я находился в стране, где не мог свободно говорить о Боге, об Истинных Родителях.


Царство Небесное там, где Бог

Мы очень благодарны за то, что можем находиться с Истинными Родителями и учиться новым вещам. Я действительно чувствую, что время, проведенное вместе с Истинными Родителями, раскрывает мне нечто важное из библейских слов. Когда мы смотрим на Иисуса Христа, как его жизнь описана в Библии, я вижу удивительное сходство с Истинным Отцом. Обычно Иисус нам представляется очень мягким, миролюбивым человеком. Но если взглянуть на Писание, можно увидеть, что Иисус был очень деятельным. Конечно, все теологии говорят, что Иисус произвел революцию в истории. Он экстраординарен, он не вписывается ни в какие существующие рамки, ни с точки зрения иудаизма, ни с точки зрения правления Рима, – поистине революционная личность.

И я вижу, когда служу Отцу и нахожусь рядом с ним, где бы он ни был, что именно так и чувствовали себя апостолы, когда находились рядом с Иисусом. Как вы знаете, Иисус мог неожиданно сказать: «Сегодня мы отправляемся в Галилею», или на другой день вдруг решить «Сегодня мы пойдем к Иордану», или «Сегодня мы направляемся в Иерусалим». Нет ясного плана на неделю, нет удобного расписания: «Я знаю, что буду делать в субботу, в воскресенье и, возможно, в понедельник».

У меня нет никакого представления о том, что я буду делать завтра. Все зависит от планов Отца, куда он направится. Если он полетит в Новую Зеландию, то и мы летим с ним в Новую Зеландию. Если завтра он отправится в Сибирь, то и мы отправимся в Сибирь – не все вам ананасы и финики. Если обратиться к Писанию, можно увидеть, что Христос также находился на передовой Божьего провидения, которое движется вперед очень быстро. Он всегда в самом центре этого провидения, он сам – живое средоточие этого провидения.

Как вы знаете, Иисуса однажды спросили: «Где Царство Небесное? Где Божье Царствие?» В ряде переводов Библии ответ звучит: «Царство Божье внутрь вас есть». Другим переводом с греческого может быть: «Царство Небесное вокруг вас» или «Мы находимся посреди Царства Небесного». Я думаю, такой перевод достаточно интересен, потому что он дает ответ на вопрос: «Где Царство Небесное?» Царство Небесное там, где Христос. Все очень просто. Вот где на самом деле Царство Небесное.

Царство Небесное там, где Бог, там, где Христос. Поэтому, если Христос находится в наших сердцах, то Царство Небесное пребывает там. Если Он в наших мыслях и словах, то они могут быть связаны с Царством Небесным.

Для меня очень непросто повсюду следовать за Истинными Родителями. Конечно, это духовная практика. Отец никогда не прекращает практику. Он не прекращает стремиться к Богу, любить Бога и служить Богу. Например, вчера он попросил меня выступить во время хундокхве. Я рассказал о хундокхве и о том, как вот уже много месяцев мы следуем за Истинными Родителями. Это мои личные опыты, связанные с Отцом. Однажды мы были в Америке, в Чхонхвагун, в нашей штаб-квартире в Лас-Вегасе. Отец проводил хундокхве, и встреча затянулась. Возможно, мы сидели уже около восьми часов. На самом деле, для Отца это не так долго. Я помню, как смотрел тогда на Отца и видел, что Отец был счастлив, невероятно счастлив.

И когда я взглянул ему в глаза, то увидел, что его глаза светились улыбкой. Ресницы – а у Отца очень красивые ресницы – улыбались. Он был так счастлив. Это было после восьми часов непрерывного разговора. Конечно, у всех нас отваливались спины и болели ноги. Всем хотелось в туалет, на перерыв, но Отец был так счастлив. Это глубоко поразило меня, потому что, увидев Отца в тот день, я понял, что Царство Небесное там, где Христос.

Несколько месяцев назад Отец провел хундокхве в течение 23-х с половиной часов. С 4:30 утра одного дня до 4:00 следующего. Вот это было трудно, чрезвычайно трудно. Но попробуйте отбросить в сторону физическую боль, чувство голода, сонливость, дискомфорт своего тела, когда хочется в туалет, причем так, что ты уже не можешь сдержаться. Ведь вы можете быть рядом с Христом и осуществить желанием всех христиан на протяжении истории. Быть у ног Господа, восхвалять его и служить его святому имени вечно. Не просто восемь часов или 23 часа в сутки, но в вечности.

Согласно традиции ислама, конечно, невозможно увидеть лица Бога, но когда Мухаммед предстает перед Богом, он падает ниц перед Ним и благоговеет в Его присутствии. Можно обратиться к «буддизму чистой земли», это течение в буддизме, оказавшее влияние на все школы буддизма в Восточной Азии, в Корее – и на дзен-буддизм, и на все школы буддизма в Японии. Когда человек умирает и воскресает в раю (то, что люди на Западе называют словом «рай»), Будда Амитабха забирает вас и переносит в землю драгоценных камней, красивых храмов, золотых улиц и всего, что ни пожелаете. А в центре этого города стоит Будда и просто говорит. А вы слышите его слова – в буддистской традиции, дхармы – и чувствуете неописуемую радость. Это и есть хундокхве – возможность находиться в присутствии Господа.

 

Смотреть духовным зрением

Согласитесь, Отец позволяет нам заглянуть в Царство Небесное, когда он обращается к нам, когда он вместе с нами во время хундокхве. Я не хочу сказать, что находиться на хундокхве с ним – это легко. Если в один день вы проведете 23-часовое хундокхве, а на следующий день посидите на 12-часовом хундокхве, то это очень трудно, особенно для вашей спины. Если вы решите посидеть на полу, скрестив ноги, то вы – мертвец. В ногах нет никакой циркуляции крови. Это нелегко. На самом деле это очень, очень трудно. Духовно, чрезвычайно трудно. Физически, это нестерпимая боль.

Но если отбросить все эти вещи и представить себе, что вы в духовном мире, где нет никакой физической боли, то где еще вы хотели бы оказаться? У вас впереди вечность. Где еще вы хотели бы оказаться, как не в самом центре, с Христом, с Господом, владыкой всего духовного мира? Или же вы хотели бы оказаться в каком-то другом месте? Для каждого христианина, мусульманина, буддиста, обращающего взор в мир вечности… разве возможно представить себе лучшее место?

Если я эмоционально отрешаюсь от своей физической боли и фокусирую свой разум на чем-то другом, то я обретаю гармонию и мир. Это не преходящий мир, но мир по сути, когда я предстаю перед лицом Господа. Вовсе не потому, что я чего-то достиг или я такой великий, – ничего подобного. Но возможность эта дается мне благодатью и любовью. И это, можно сказать, рождает подлинный мир в сердце. А также подлинную радость, берущую начало в самой вашей сути. 

Конечно, надо признаться, что дух не всегда постоянен, и, находясь в течение долгих часов на хундокхве, он начинает жаловаться, искушаемый телесными неудобствами или физической болью. Но в следующий раз, когда вы будете участвовать в хундокхве, постарайтесь обрести иной настрой. Идите туда, настроившись на тренировку, как бы долго она ни продолжалась.

Помню, во время одной из встреч хундокхве первые три часа дух был совершенно ясным. На четвертый час появилась небольшая боль, а на шестой час стало уже больнее. Это было в Лас-Вегасе, я сидел рядом с Отцом, прямо по его правую руку, которая представляет сторону добра. Восемь часов спустя боль начала подступать к плечам, позвоночнику, ныло все тело. После десяти часов голова шла кругом. Одиннадцать часов, я сказал себе: «Забудь». Я осознал, что невольно молился: «Отец, прошу тебя, закончи поскорее». Да, я так молился. Воистину, грешник.

Но тогда, я отринул от себя все эти мысли. В сердце своем я сказал: «Отец, продолжай, сколько хочешь». Когда прошло где-то 11 с половиной часов, я начал думать так: «Прошло только 11 с половиной часов, и все? Давай, Отец, еще, давай больше». И, на удивление, вскоре после этого Отец закончил.

Конечно, следующий день был новым вызовом, но полностью передать все ощущения, когда вы находитесь рядом с Отцом по-настоящему трудно. Могу только сказать, что возникает множество разных эмоций и самых разных трудностей, но когда вы все это преодолеваете, рождается невероятное чувство подлинного умиротворения, глубочайшей благодарности и истинной радости.

 

Празднование Дня рождения Истинных Родителей

Как вам известно, в прошлом году мы стали активно свидетельствовать об Истинных Родителях. Вплоть до сегодняшнего момента наше празднование Дня Бога и Дня рождения Истинных Родителей было более «внутренним». Но, как вы знаете, с прошлого года мы стали проводить Фестиваль Чхонбок – фестиваль, когда мы широко и открыто празднуем День рождения Истинных Родителей. Мы начали Фестиваль в здании штаб-квартиры в прошлом году, украсив здание, повесив плакаты, провозглашающие всем о том, что празднуется День рождения Истинных Родителей.

Я изучал религии, жил в разных странах, как, в общем-то, и многие из вас. Как вы видели, в большинстве стран мира с приближением дня рождения Будды, или Христа, или Конфуция, и т.д., формируется целая культура. Когда наступает декабрь, Корея преображается. Все деревья украшаются в белый цвет, повсюду звездочки, снежинки, и т.д., как мы привыкли видеть на Рождество. Это фестиваль в честь рождения Христа.

Если вы окажетесь здесь в апреле, то увидите везде фонари в виде лотоса, увидите приготовления к параду в честь празднования дня рождения Будды. Рождение Христа – не просто историческое событие, это событие Божественное. Это не просто событие, ограниченное конкретным местом и временем, но это вселенское событие, связанное с проявлением Бога во времени и пространстве.

Поэтому, когда в прошлом году мы праздновали День рождения Истинных Родителей, мы не просили Истинных Родителей оплатить все расходы или предоставить нам бездонные средства. Нет, ничего подобного. Мы организовали все в рамках нашей личной ответственности, во славу Истинных Родителей, и это было чудесно.

Фестиваль состоял из множества разных праздничных мероприятий. Для празднования и восхваления Истинных Родителей были приглашены представители всех религий. В этом вся суть: они собрались не просто поучаствовать или наблюдать, но также праздновать и поздравлять Истинных Родителей. В прошлом году это произошло впервые.

В этом году Фестиваль будет масштабнее. Возможно, вы слышали о готовящемся параде. Мы впервые устраиваем парад в честь Дня рождения Истинных Родителей. Это не «внутреннее» мероприятие, когда мы маршируем в рамках нашей Церкви. Это парад по улицам города. Нам пришлось объясняться с правительством, потому что они не хотели разрешать нам шествие прямо перед Голубым Домом, Белым Домом в Корее. Также от Кванхвамун, по главной улице Сеула, расположены большие гостиницы, сеульский Карнеги-холл. Там также находится большая статуя, установленная недавно в честь короля Седжона, который создал хангыль, корейский алфавит, отойдя от аристократической системы китайской письменности, основанной на иероглифах, и таким образом, сделав язык на базе респираторной фонетики общедоступным. И вот в центре Сеула теперь стоит статуя в его честь.

И, конечно же, если мы проводим парад в Сеуле, то мы хотим пройти через самый центр, чтобы все знали, что каждый год дети Бога приезжают на Божью родину и празднуют Богоявление, Божье присутствие в мире. Фундаментальное, важное событие.

На этот раз нам пришлось немного побороться, и благодаря милости Бога и Истинных Родителей, мы смогли получить разрешение властей. Не помню, чтобы какая-либо другая религия получала такое разрешение. И это удивительно – получить разрешение пройти маршем от Кванхвамун через весь город и так отпраздновать День рождения Истинных Родителей, провозглашая то, кем они являются.

 

Бог ночи и Бог дня

Если вы изучали теологию, то знаете, что один из важнейших теологических вопросов: «Кем является Христос?» Это основной, критически важный вопрос в теологии. Какова природа Христа? Кто есть Христос? Есть целый раздел Христологии, пытающийся разобраться в природе Христа. Насколько Христос является Богом, а насколько человеком? Пятьдесят и пятьдесят процентов? Семьдесят и тридцать процентов? Или восемьдесят и двадцать процентов? Вам это может показаться странным, но это крайне важный вопрос, потому что он фундаментально меняет не только мир, но и наше отношение к Христу.

Возможно, вы слышали, что Истинный Отец недавно передал нам просто невероятные учения, которые я рассматриваю как новейшие откровения. Отец рассказал совершенно таинственные вещи. Когда люди слышат эти вещи впервые, они впадают в недоумение. Они говорят: «Я ничего не могу понять». Например, учение о Боге ночи и Боге дня, о котором Отец с недавних пор говорит в своих речах.

Буквально несколько дней назад один из ключевых лидеров Церкви здесь, в Корее, спросил Отца: «Я ничего не понимаю. Бог ночи и Бог дня? Это что, два Бога? Я всегда думал, что Бог один. Что за два Бога?» А Отец просто сказал: «Все это написано здесь», указывая на свою речь.

Когда я впервые услышал о Боге ночи и Боге дня, я был поражен, поскольку это звучит очень таинственно. Бог ночи и Бог дня. В этих словах скрыто нечто чрезвычайно глубокое и загадочное. Я сам ничего не понял. У нас была монотеистическая парадигма, и вдруг появляется парадигма дуотеизма, – но мы же не хотим сказать, что существует два Бога, правда? Или, быть может, речь идет о дуальных свойствах? Может быть, в этом все дело.

В какой-то момент мне показалось, что я все понял. Бог ночи – это Бог, которого мы не можем увидеть, а Бог дня – это Бог, которого мы можем видеть, то есть Истинный Отец. Хорошо, все понятно. Но когда я вновь стал слушать Отца, то такое объяснение не совсем подходило. Может быть, я все же не понял, о чем речь.

И я не понимал этого вплоть до прошлой недели, когда Отец делал свое заключительное выступление во время турне, которое началось в Сеуле, и в Сеуле же закончилось. Во время его выступлений зачитывалась речь, и последние три дня Истинная Мать помогала Отцу читать текст. Но последний день стал победным завершением всего турне вовсе не потому, что в воздух было выпущено больше конфетти и серпантина. Нет, все заключалось в одной фразе, произнесенной Отцом во время своего выступления, которая по-настоящему пролила свет на всю эту головоломку про Бога ночи и Бога дня, не дававшую мне покоя.

Отец сказал: «Я по сути отличаюсь от всех вас. Мной управляет Бог ночи, а вами управляет Бог дня». Там присутствовали члены Истинной Семьи, гости, и все это слышали.

И если вы сидите в полудреме, то вы ничего и не услышите. Но когда Отец произнес эти слова, они прозвучали как важнейшее теологическое утверждение. Дело в том, что в теологии вопрос мессианского самосознания представляется крайне важным: знает ли Христос кто он? Сознает ли Христос, что является Богом, как то трактует христианская теология? Когда он приходит к этому осознанию? Осознает ли он это сразу, как только появляется на свет? Или же это осознание приходит к нему позже, когда ему 16, 18 или 30 лет? Когда он в полной мере сознает свою мессианскую сущность? А также, когда эта его сущность открывается миру? Это важнейшая тема.

Конечно, одно из главных противоречий ранней христианской Церкви было сконцентрировано на этом моменте: какова природа Христа? Этот вопрос был главной темой на Халкидонском Вселенском Соборе в 451 году н.э. На каждом Соборе: на Никейском Соборе, на Константинопольском Соборе, и т.д., обсуждался именно этот вопрос – какова природа Христа? Кем был Иисус? Был ли он наполовину человек, наполовину Бог? Кто-то говорит: «Хорошо, предположим, Иисус не был простым человеком, он имеет Божественную природу, он наполовину человек, наполовину – Бог». В индуизме, например, любой, кто практикует медитацию и молитву, может предстать перед Богом. Тогда такое понимание ставит Христа наравне с любым монахом-аскетом и/или духовным учителем. Так что, в христианстве этот вопрос имеет фундаментальное значение.

В иудаизме и исламе есть очень ясные представления на этот счет. Там ясно говорится о том, что творение не может являться Творцом. Поэтому мы видим очень острую полемику вокруг традиционной христианской концепции о Богочеловеке, когда утверждается, что Христос был Богом во плоти. Ислам и иудаизм полностью отрицают такое понимание. Послан Богом? Да. Бог? Нет. Понимаете?

И от вашего понимания этого вопроса будет зависеть не только то, как вы воспринимаете Христа, но и то, как вы строите свои отношения с ним. А именно, будет ли он являться центром вашей жизни, или нет. И этот вопрос, теологически столь обширный и столь важный, составляет главную суть учения о Боге ночи и Боге дня.

Еще Отец сказал: «Бог ночи соотносится с мужской природой, а Бог дня – с женской». Я думал, возможно, речь снова идет о мужском и женском началах, о дуальных свойства. Но затем Отец сказал: «Мною управляет Бог ночи, а всеми вами и всем миром управляет Бог дня».

Также Истинный Отец говорит таинственные вещи в своем учении, записанном в сборнике «Истинная Семья, Истинное Родословие» («Чхамкаджон, чхамхёльтон»), который входит в число восьми священных текстов, утвержденных Отцом как канонические Писания. На самом деле, многим это кажется непонятным, и люди совсем не могут это понять.

Но одно из ключевых посланий этой книги гласит, что сам Истинный Отец  происходит из Божьего семени. Он происходит из семени Бога. И одно из важнейших провозглашений в этой книге, что Отец происходит от Божьего семени. Вчера во время хундокхве я уже рассказал Отцу, что, по сути, для меня все значительным образом прояснилось, когда я услышал от Отца слова: «Мною управляет Бог ночи, а вами (имея в виду всех нас) – Бог дня».

 

Адам, Христос и Истинный Отец – сущность Бога

Для меня Бог ночи – это то, что теологи называют Божеством, сутью Бога (Godhead), и я ясно обозначил это вчера в присутствии Отца. Это то, о чем говорит Фома Аквинский, о чем говорит Альфред Уайтхед и другие теологи. Понятие «сути Бога» отличается от христологического представления Бога. Обычно христианская теология говорит о Троице, а здесь мы, собственно, рассматриваем самое Существо Бога. Что же представляет собой сама суть Бога?

Итак, с точки зрения Христологии Христос является живым человеком, и мы воспринимаем Христа как живого человека, и, глядя на Христа, мы думаем, насколько же Христос – человек, и насколько Христос – Сам Бог? И здесь есть взаимосвязь с общепринятым учением о Троице, потому что Христос – это вторая ипостась Троицы, верно? На самом деле, это очень разные понятия.

Во-первых, вы рассматриваете суть Бога, пребывающую вне времени и пространства. Это означает, что Бог вечен, Бог существовал еще до сотворения вселенной, до появления времени и пространства, верно? И затем вы обращаете взор на другую сущность, исторически запечатленную в личности Иисуса Христа. И вы задаетесь вопросом, насколько Христос есть Бог, а насколько – человек? Это очень разные понятия, но они крайне важны для понимания сути Христа.

Когда я слышал эти слова Отца, то понял, что говоря о Боге ночи, Отец имеет в виду суть Бога – то, что теологи обычно называют сутью Бога. Мы говорим здесь о Боге, Который существовал еще до сотворения, то есть вечно.

Мне не нравится, когда Бога низводят до уровня человека. Конечно же, мы говорим, что Бог – личность, так что в этом смысле Он обладает личностными свойствами, но, безусловно, любое сравнение будет неполным. Но если вы, к примеру, скажете, что какое-то существо происходит от сути Бога, или какое-то существо создано Богом, то это очень большая разница. Огромнейшая разница. Это сравнимо, например, с разницей между вынашиванием ребенка и созданием глиняного горшка собственными руками. Огромнейшая разница. Если вы скажете своему ребенку: «Знаешь, твое рождение не слишком-то отличается от появления на свет горшка, слепленного моими руками», то в вашем доме будет бунт. Это ведь совершенно разные вещи, не правда ли?

Это можно выразить метафорой: Бог ночи – это своего рода невидимое лицо Бога. Возможно, мы не можем увидеть его с ясностью. Оно скрыто в Боге ночи, оно существовало до сотворения, в предвечной тьме. Тогда, Бог дня – это Бог, Своими руками творящий наш мир: Он создает время и пространство, и Своими руками создает горы и реки. Руки также обладают силой сотворения, посредством которой происходит рождение, и появляются на свет всевозможные создания, животные и т.д. При этом есть огромная разница: сказать, что мы созданы руками Бога, или сказать, что мы происходим от Божьей сущности. Это огромнейшая разница.

Итак, я почувствовал, что когда Отец говорил о Боге ночи, он имел в виду суть Бога, от которой происходит Христос. Это очень важно, что Христос происходит от сути Бога, а не от рук, которыми Бог творит. Почему? Потому что с этими руками связаны жизни каждого из вас. Вся ваша жизнь тесно связана с ними, поэтому, если Отец также происходит от рук творения, то есть он также связан с падшим родословием, с историей после грехопадения, тогда он не может очистить или изменить это родословие и передать нам истинное родословие. Понимаете?

Это крайне важно. С чем в нашем Движении связаны все эти вопросы родословия? С Благословением. С Благословением связана вся наша жизнь. Благословение знаменует переход из падшего родословия в истинное родословие. Тогда, если Отец сам происходит от грехопадения, то как становится возможной перемена рода? Если Христос связан с грехопадением, то у него также падшее родословие и падшая природа. Как тогда возможно очистить все это? В этом огромнейшая разница.

Вот почему слова Отца о том, что он происходит от Бога ночи, от сути Самого Бога, показывают, что он несет чистое родословие. Это говорит о том, что Иисус также принес на землю безгрешное родословие. Это крайне важно.

Непонимание этого простого, но столь глубокого откровения, которое Отец передает нам, приведет к совершенно иному исходу. Одно дело, когда мы ясно понимаем нашу ценность как благословленных семей, как центральных благословленных семей, глубоко понимаем ценность нашего Благословения на брак и наших взаимоотношений с Христом и с Богом.  Другой исход, когда все это не имеет для нас никакого смысла. Сама ваша жизнь будет абсолютно бессмысленна, и ваше Благословение не будет иметь совершенно никакого значения. Чувствуете некую разницу, как вы думаете?

 

Истинные Родители берут начало в Логосе

Поэтому нам так важно понять эти новые откровения. Христос происходит от сути Бога. Он берет начало от самой Его сущности. В Философии Объединения постоянно идет речь о Божьем семени, или о Логосе. Также в этой связи мы вспоминаем первый стих первой главы Евангелия от Иоанна, где говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… и Слово стало плотию».

Это семя берет начало в Логосе, которое впервые воплотилось в Адаме, во второй раз – в Иисусе Христе, и в третий раз – в Истинном Отце. Это невероятно, невероятно, невероятно. Это осознание больше всей Вселенной. Если взять некое обобщенное христианское представление о Троице, то Божью сущность можно определить как «Отца, Сына и Святого Духа». Тогда Христос является второй ипостасью Троицы. Но этой второй сущностью также является и Отец, и Святой Дух. Тогда, если эта вторая ипостась в определенный момент истории воплотилась в Христе, то воплощается ли она также в облике Истинного Отца?  А еще раньше в облике Адама?

Это же все так захватывающе. Это очень, очень важно. Почему? Потому что, мы знаем, что в духовном мире Христос имеет свое духовное тело, Адам – свое, а Истинный Отец – свое. Не происходит так, что эта вторая ипостась просто возвращается на землю вновь и вновь, поскольку тогда в духовном мире не было бы разных духовных тел. Как тогда можно объяснить это?

Здесь мы должны обратиться к Философии Объединения, к объяснениям концепции Логоса и Божьего семени – ведь семя любого дерева на 100 процентов несет в себе потенциал стать деревом. Но ему также требуется питание и выполнение того, что мы называем пятью процентами ответственности. Появляются разные стадии роста этого семени. Иисус, на самом деле, – это не Отец, он другой человек, верно? Я отнюдь не принижаю ценность Иисуса. Мы же можем видеть его в духе, согласны? Послушайте послания из духовного мира, и вы поймете, что он сейчас трудится в духовном мире.

Но из Логоса происходит семя, и Адам, конечно же, являлся таким семенем, которое не достигло своей зрелости и который не смог исполнить своей миссии. Христос смог пройти дальше Адама, но и он не смог осуществить своей миссии и не смог принести в мир Божье семя.

Наши Истинные Родители также берут начало в Логосе. Истинный Отец происходит из Логоса, и благодаря совершенству Истинной Матери и их единству с Истинным Отцом, мы являемся свидетелями победы Истинных Родителей, когда они смогли исполнить эту миссию, когда, образно говоря, семя смогло достичь полной зрелости. Все три духовных существа берут начало в одной Божественной сущности. Но не от Бога дня, который творит в рамках времени и пространства.

Это учение просто феноменально. Это учение проливает свет на всю Христологию. Хотя с первого взгляда оно может иметь некий оттенок дуотеизма, в нем скрыт глубочайший теологический смысл. Это одно из центральных учений, когда Христос раскрывает нам саму свою суть. Это просто невероятно, братья и сестры. Христос не просто сознает саму свою сущность Христа – он очень ясно раскрывает нам эту свою суть. И это невероятно.

 

Мессия – Бог?

Конечно, здесь есть один тонкий момент. В Божественном Принципе мы ясно говорим, что Мессия не является Богом, верно? Если почитать учение Принципа, то в этом вопросе мы в большей степени стоим на позициях мусульман и иудеев, по крайней мере, в первом приближении. Принцип утверждает, что Мессия, Христос, не является Богом, как в это верят христиане. Христос – это человек, верно? Как только Принцип появился на свет, мы рассматривали этот вопрос именно таким образом.

И здесь возникает несостыковка: как же Отец может быть субстанциальным Богом, если Принцип утверждает, что Мессия не является Богом? Прошу вас, скажите, вы же хоть на минуту да задумывались над этим вопросом. Согласитесь, это важнейший вопрос. Он крайне важен. Как же Отец может быть Богом, когда Принцип ясно утверждает обратное? Я думаю, это солидная головоломка. Все зависит от вашего понимания Христологии. Дело в том, что в ряде трактовок Христологии есть концепция «пятьдесят на пятьдесят» – наполовину человек, наполовину Бог, богочеловек или человек-бог.

Полагаю, самая ясная формулировка для Христологии должна быть такой: Христос на 100 процентов является человеком и на 100 процентов – Богом. Не пятьдесят на пятьдесят, не двадцать и восемьдесят, не восемьдесят два и восемнадцать. Сто и сто! Мы смотрим на Мессию и, да, в известном смысле он не является Богом, он на 100 процентов человек. Это правда. Но с другой стороны, он не просто человек. Он также Бог, согласны? Если у вас есть ясное христологическое понимание концепции «100 и 100 процентов», тогда вы можете понять этот явный теологический парадокс, очень важный по своей сути.

Очевидно, это серьезный шаг вперед для всего нашего Движения, поскольку, уверен, большинство членов Церкви сейчас не понимают Истинного Отца в истинном свете. Это совершенно новое и революционное учение, которое, на первый взгляд будто бы противоречит Принципу. И если всерьез не задумываться, можно легко заключить, что здесь скрыто противоречие. На самом же деле никакого противоречия нет.

Поначалу это учение может показаться очень странным. В реальности, это невероятное учение в плане нового откровения и осознания Мессии. Это невероятное откровение Мессии. Несомненно, это историческое откровение. Оно в буквальном смысле меняет ход истории. Все вселенские постулаты, которые при прежнем раскладе привели бы к одному исходу в будущем, теперь полностью переформулированы. Теперь же эти вселенские постулаты ведут нас совершенно в ином направлении. В реальности оно приближает нас к христианству и преодолевает громадную пропасть, которая до сих пор пролегала между нами и нашими братьями-христианами.

Если у вас такое христологическое видение и взгляды, то находясь в присутствии Истинного Отца, вы почувствуете иную реальность, потому что всеми своими эмоциями сердца, а также интеллектом и волей, основанными на Принципе и на словах Отца, вы свяжетесь с его сущностью. Понимаете? Это совершенно иные ощущения.

Если вы относитесь к своим детям как к источнику постоянных проблем, то у вас будет одно восприятие детей. Но если вы смотрите на них и понимаете, что любые трудности взаимоотношений лишь делают вас ближе друг к другу, то шаг за шагом отношения будут расти и углубляться. То же касается и вашей супруги или супруга. Один простой сдвиг в восприятии, и вы получаете совершенно иную реальность взаимоотношений, согласны? Не так, что ваш супруг или ваша супруга внезапно стали другим человеком, и неожиданно стали выглядеть в десять раз удивительнее и прекраснее… Дело все в том, что вы сами сменили свое вечное недовольство своим супругом. У вас появится совершенно иное восприятие и ваша жизнь полностью изменится.

Здесь то же самое. Я бы даже сказал, что вопрос настолько важный, что от него зависит вся ваша духовная жизнь, вечная жизнь. Это важнейший вопрос.

Мы понимаем, кто такой Христос, кто такой Истинный Отец и кто такая Истинная Мать, даже хотя она и происходит от Бога дня, как объясняет нам Отец. Но  Истинная Мать одержала полную победу и достигла совершенства, прошла через все испытания и трудности, которые выпали на ее долю, и с помощью Истинного Отца, Христа, достигла совершенства в Боге, как Божья жена. И мы являемся свидетелями невероятной победы, вселенской победы. Ни один человек на земле до сего дня не мог осуществить этого, кроме Истинной Матери. Тогда мы можем понять ценность нашей Истинной Матери. Никому было не под силу пройти этим путем.

 

Рассказ Мун Лан Ён

Фактически с марта я повсюду следую за Отцом. За всю свою жизнь я ни разу не болел больше месяца. И вот я проболел целый месяц, с кучей лекарств. Я хочу сказать, что следовать за Отцом невероятно трудно. Для Отца нет привычных ограничений физического тела и человеческих возможностей. Я следовал за многими религиозными лидерами. Но я никогда не видел религиозного лидера, который выступал бы в течение 23 с половиной часов. Никогда в жизни.

И дело вовсе не в физических качествах. Вы сталкиваетесь со множеством интеллектуальных, психологических, духовных соблазнов воспринимать Отца просто своим физическим зрением, а не внимательными глазами души. Как вы знаете, эмоции Отца постоянно меняются. Отец крайне непредсказуем. Если вы следуете за Господом и у вас есть какое-то расписание, то можете сразу же отбросить его в сторону. Вы должны оставить все свои личные желания, просто полностью отринуть их, поскольку, что может быть важнее, чем быть рядом с Господом.

Я помню рассказ Мун Лан Ён, президента всемирной Федерации Женщин за мир во всем мире. Она рассказывала, что когда ее мать была при смерти, она в то время находилась вместе с Истинными Родителями на Аляске. И она сказала Истинному Отцу, что ей нужно срочно лететь в Корею, чтобы быть рядом с матерью, ведь врачи позвонили и сказали, что мать умрет со дня на день. Но Отец ответил: «Предоставь мертвым хоронить своих мертвецов». Такими же были слова Иисуса.

Представляете, каким шоком для нее было это услышать? Скорее всего, нам с вами не понять ее шока. Но для еврея, жившего две тысячи лет назад в Иерусалиме, не участвовать в похоронах своих родных было равносильно тому, что плюнуть им в лицо. Вы же можете это себе представить? Моисеев закон, регламентирующий повседневную жизнь евреев вплоть до самых мелочей, был чрезвычайно строг. Если вы почитаете этот закон, то увидите, в каких деталях там все описано. Законы Шариата для мусульман также очень подробно прописаны. Тогда каким шоком будет, когда некий Иисус, который в глазах людей не представляет собой ровным счетом ничего, который выглядит словно нищий, как бродяга в сандалиях или выживший из ума бунтарь с горской последователей, говорит: «Предоставь мертвым хоронить своих мертвецов».

И что же он делает после этого? Он вовсе не идет и не показывает им Царство Небесное, он не воспаряет в небеса и не показывает им небесные дворцы. Нет, люди просто ходят с ним повсюду. Не происходит ничего особенного. Если я слышу: «Пусть мертвые хоронят своих мертвецов», предполагается, что, наверное, мне здесь предстоит сделать что-то очень важное рядом с Господом. Но в реальности: «Садись, угощайся рыбкой». И все.

Мун Лан Ён как раз так и подумала: «Скорее всего, Истинный Отец хочет передать мне некое глубокое, таинственное, всеобъемлющее, вселенское учение». Но Отец сказал: «Сегодня будем рыбачить».

Если смотреть на все это физическим зрением, то можно подумать: «Какой ужас. Как Бог любви может поступить со мной таким образом?» У вас непременно будут такие мысли, и они будут греховны. Бог любви дает нам жизнь, и Он же забирает ее.

Проблемой в данном случае было то, что, с точки зрения Мун Лан Ён она не занималась там ничем особенным. Она ожидала нечто такое, что по значимости было бы важнее смерти своей матери, нечто экстраординарное. Но в итоге она лишь сидела и ловила рыбу. Затем она рассказывала о своем гневе. Она говорила Отцу: «Отец, моя мать умирает. Возможно, я больше никогда ее не увижу. Из-за тебя я не смогу присутствовать при ее последнем вздохе; а ты просишь меня здесь ловить рыбу!» Полагаю, ее гнев является естественной эмоциональной реакцией для любого человека.

Я не говорю, что, отреагировав так, вы совершите грех. Не мне судить. Но, рассказывая о своих чувствах, она сказала: «Мне пришлось покаяться. Я поняла, что совершила грех».

Насколько ценно находиться в присутствии Господа? Сколько у нас всяких оправданий, чтобы не быть рядом с Господом, когда мы говорим, что желаем быть с Ним? Я сталкиваюсь с этим практически каждый день. Насколько последовательно и объективно мы анализируем самих себя? Проверяя свои чувства, свои мысли, вы понимаете, что находиться рядом с Отцом вовсе нелегко. В душе вы почувствуете вовсе не спокойную озерную гладь. Нет. Скорее это будет океан во время бури.

 

Рыбалка и жизнь веры

Отец знает, что мне совсем не нравится рыбачить. Я уже шесть лет являюсь вегетарианцем, и мне совсем не нравится ловить рыбу. Мои дети обожают это занятие, но сам я не любитель рыбалки. Но мне сейчас постоянно приходится выходить в море, так как я повсюду следую за Отцом. И, будучи в море, я осознал одну вещь. Я понял, что вы стоите перед выбором. Вы либо должны сохранять вертикальное положение, пока лодка под вами ходит туда-сюда; иначе вас начинает тошнить. Либо вы просто сливаетесь с ней и отдаетесь волнам.

Это очень напоминает нашу жизнь в вере. Лодку в океане постоянно качает. В жизни в вере не бывает так, что вы сидите на берегу прекрасного горного ручья, просто сидите и слушаете его журчание, слушаете пение птиц, наслаждаетесь солнечным светом, мягким мхом, грибами под сосной, и почва у вас под ногами неподвижна. Безмолвная благодать, когда мимо вас ничто не проносится с бешеной скоростью.

Когда вы в открытом океане, там не бывает такого спокойствия. Океан находится в постоянном движении. Даже в очень спокойный день, океан все равно в движении. Когда вы вновь оказываетесь на твердом берегу, вам по-прежнему кажется, что вас продолжает качать. Уверен, те из вас, кто всерьез занимался рыбалкой в океане, чувствовали это. Океан не бывает спокойным. И это раздражает меня настолько, что мне хочется выкрикнуть: «Успокойся!» Но океан не слышит меня. Я же не Господь.

И мне подумалось: «Это же наша жизнь в вере». Почему Отец так любит рыбалку? Почему ему не нравится просто медитировать у ручья, на вершине красивой горы, где нет медведей и прочих опасностей? Но Отец любит океан, потому что он в постоянном движении. В жизни в вере, пусть и не все 100 процентов времени, но вы стараетесь удержать равновесие и сохранять свой центр, чтобы вас не стошнило. Либо вы отдаете себя Богу и позволяете Ему направлять вас по жизни, куда Его лодка ни поплывет. В реальности, вам приходится делать и то, и другое. В море я делал и так, и так.

Я по-настоящему чувствую, что у нас должно быть очень глубокое понимание того, кем является Истинный Отец. Кто такой Христос? Это основополагающий вопрос в теологии. Он напрямую связан с тем, кем является Бог. Для нас крайне важно иметь такой взгляд на Христа, который отражал бы всю глубину его сущности, его личности. Тогда мы поймем всю ценность времени, когда Истинный Отец живет на земле.

Многие братья и сестры в разных странах могут быть озадачены этими новыми, таинственными словами Отца. И у вас есть великолепная возможность прояснить все, прославляя нашего Небесного Отца и Сына, которого Он послал на землю.

Надеюсь, на этот раз вы вернетесь в свои страны, сохранив сердце, с каким вы участвовали в праздновании Дня рождения Истинных Родителей, а также в параде. Это будет чудесное событие. Мы громко заявим о своей вере. Отныне мы больше не будем ничего стыдиться или скрывать. Мы провозглашаем то, во что верим. Зачем что-то скрывать? Провозглашайте то, кем являются наши Истинные Родители. Не стоит стыдиться того, что является правдой.

 

Атеизм, теизм и релятивизм

На этот раз у нас пройдут невероятные события. Мы устраиваем фестиваль, организуем парад. Если посмотреть расписание, то у нас запланированы всевозможные межрелигиозные церемонии и культурные мероприятия как приношение Истинным Родителям. Кроме того, меня особенно вдохновляет одна программа Фестиваля: в рамках Ассамблеи мирового КАРПа мы проведем дебаты между теизмом и атеизмом. Это воистину поразительно. Я бы настоятельно посоветовал всем вам начать штудировать эту тему. Это крайне важно. При этом если в вашей стране бытуют коммунистические идеи, то для вас это особенно важно, критически важно.

Я изучал различные мировые религии, и могу сказать, что в особенности изучение буддизма сильно и во многом помогло мне. Когда я овладел различными формами медитативных практик буддизма, то смог научиться в лучшей степени контролировать свой дух, чем прежде. Но это не помогло мне построить своих личных отношений с Богом, глубже понять Бога – скажем, обрести личную убежденность в существовании Бога. Дело в том, что этот аспект не присущ буддийской традиции.

Некоторые буддисты в западных странах утверждают, что буддизм сродни атеизму. Но если присмотреться, то Будда никогда не отрицал Бога, или богов, просто он не делает Бога своим главным фокусом. Буддизм в первую очередь сосредоточен на других вещах – на мудрости, морали, сострадании. И на личном уровне, в плане личной тренировки, это сильно помогло мне. Я всегда интересовался боевыми искусствами, поэтому в медитации мне всегда нравился аспект практики. Это многое дало мне. Но, по правде, это не помогло мне постичь Бога, что, собственно, является основополагающим вопросом жизни. Это также фундаментальный вопрос и с философской точки зрения. Вопрос существования Бога или веры в то, что Бога нет, является основополагающим в вашей жизни. Просто порой мы не хотим задумываться об этом.

Я не хочу сейчас начинать эту тему, потому что на это нужно много времени. Скажу лишь, если мы все представляем собой просто продукт эволюции, тогда наши нравственные установки не имеют под собой никакой ценности. Это чистой воды релятивизм. Один народ учит: «Любите ближнего своего», когда другой народ говорит: «Ешьте ближнего своего». Просто разные культуры и разные точки зрения. Это релятивизм.

Разумеется, релятивизм не осознает, что тем самым он ставит и себя в относительную позицию по отношению к абсолюту. И, конечно же, с философской точки зрения позиция самого релятивизма относительна.

Поэтому благодаря дебатам теизма и атеизма, вы можете обрести более ясное и логически обоснованное понимание, почему Бог существует, и почему факт Его существования намного вероятнее, чем идея того, что Бога нет. У нас будет настоящий диспут на эту тему, и это невероятно. Лично я обо всем этом даже не задумывался, пока всерьез не заинтересовался теистической философией, в частности, трудами Уильяма Крейга, которого мне очень нравятся.  У него замечательный ум. Возможно, он не самый лучший теолог по части Нового Завета, но он имеет научную степень в этой области. Он немецкий философ, и у него острый и ясный ум.

К сожалению, надо признаться, мы не находимся на передовой развития теистической философии. Христиане ушли далеко вперед. Альвин Платинга из Университета Нотр-Дама, Уильям Крейг, – уровень их философской мысли просто поражает. Никто не может сказать, что теисты – недалекие люди.

Итак, мы планируем детально разобрать аргументы в пользу существования Бога, ведь без веры в Бога какова вся ценность Божественного Принципа, верно? Какой смысл всех этих историй про Адама и Еву, Иисуса, Моисея, Ноя с его ковчегом и животными, – все это не имеет ровным счетом никакого значения, если у вас нет веры в Бога.

Поэтому одним из главных вопросов для меня, как ребенка второго поколения, еще в юности услышавшего Принцип, был вопрос: «Существует ли Бог?» Какую ценность все это представляет для меня, будь то Благословение, Адам с Евой или Грехопадение, если Бога не существует? Никакого отношения ко мне это все не имеет. Понимаете, насколько важен этот вопрос?

На Западе, в особенности, в Европе и в Америке, сейчас появилось то, что называют новым атеизмом, или агрессивным атеизмом. Это своего рода коммунизм, только в новой оболочке. В списке авторов бестселлеров Нью-Йорк Таймс значатся такие новые атеисты, как Кристофер Хитченс, Ричард Докинз, Сэм Харрис. Они опираются не просто на медицинскую научную точку зрения, но и на эволюционную биологию. Это очень умные люди, но при этом ужасные философы. Замечательные ученые, но логика сильно хромает.

Эти люди сейчас углубляются в эту область, а поскольку они нацелены достучаться до сознания простого обывателя, люди быстро подкупаются на их уловки. А если умами молодых людей овладеют идеи коммунизма, это может изменить целое поколение. Представьте, если они «купятся» на новый атеизм, что со многими людьми на Западе уже происходит, особенно в студенческих городках. Люди говорят: «Не верю, что Бог существует. На то нет достаточно доказательств, подтверждений».

Мы предлагает пять основных аргументов, и если их копнуть глубже, это очень весомые аргументы. В них сосредоточено все лучшее из логики, лучшее из философии, и, конечно же, лучшее из науки. Научный подход критически важен в аргументации. В этом ключе наша молодежь будет дискутировать.

На данном этапе они пока лишь тренируются, поэтому, прошу вас, отнеситесь к ним с пониманием, когда их увидите. Участников будет двое. Один представляет позицию атеизма, другой – позицию теизма. Они оба последователи Религии Объединения. У нас пока не будет настоящего атеиста. Мы все еще изучаем эти концепции. И мы учимся проводить дебаты, пока только тренируемся.

Наши братья и сестры в Корее активно тренируются, детально разбирают все понятия с их контраргументами. Вспомните, как мы тренировались, проводя деятельность Федерации за победу над коммунизмом? Мы также ставили себя на месте коммунистов. Готовясь участвовать в реальных дебатах, очень важно знать сторону своего оппонента.

Затем уже мы планируем выйти в студенческие городки, чтобы спорить с реальными атеистами. Мы, например, сможем пригласить профессора биологии, пригласить разных людей и смело заявить о Боге. С гордостью заявляйте, во что вы верите. Вы верите в Бога? Расскажите, почему. Наши участники дебатов, прошедшие подготовку в этом вопросе, легко ответят вам на этот вопрос.

И тогда наш Божественный Принцип будет гораздо весомее. Для меня он будет иметь больший смысл, потому что у меня будет больше уверенности в существовании своего личного Бога, и при этом у меня еще будут веские аргументы. Тогда и изучение Принципа, и применение Принципа в жизни будут иметь для меня гораздо больше смысла. Это будут захватывающие дебаты, и, надеюсь, что вам они понравятся. Только прошу, не нападайте на беднягу, который будет защищать позиции атеизма, хорошо? Не прижимайте его (или ее) к стене, и не поджидайте его потом где-нибудь в закоулке. Хотя знаю, вы на такое не способны.

Нас ждет удивительный Фестиваль. Наступило время гордиться тем, что вы – последователи Религии Объединения. Мы верим в Истинного Отца, в Истинных Родителей. Мы верим, что с нами Христос. Мы верим в его провозглашения, верим, что Корея является Божьей родиной, и что мы должны объединить Север и Юг. Мы только что дважды побывали в Северной Корее. Это были по-настоящему яркие, незабываемые впечатления. Они всколыхнули в нас чувства большой благодарности, но также и много горестных переживаний. Я не хочу сейчас говорить об этом, но миру действительно нужна надежда. Ему действительно нужен Спаситель.

Братья и сестры, всю эту неделю мы празднуем приход Спасителя. Я рад видеть вас всех в Корее и приглашаю принять участие в замечательных празднествах. Пусть в ваших сердцах будет радость, гордость, хвала и благодарность. Мы живем вместе с Господом, и нас ждут поистине великие дела. Мы будем повсюду провозглашать его имя, будем свидетельствовать миру об Истинных Родителях. Братья и сестры, да благословит вас Бог!

Перевод: mirboga.ru

Дубляж видео: unification-dv.ru

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2016 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru