Не останьтесь в пустыне

Притча:
Шли однажды два друга через пустыню. Поспорили как-то и один ударил другого по лицу. Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего. Лишь написал на песке: СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ УДАРИЛ МЕНЯ ПО ЛИЦУ.

Они шли дальше, и вдалеке увидели оазис, и захотели попить и искупаться. По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. Он начал погружаться всё глубже и глубже, но его друг спас его. После этого пострадавший написал на камне: СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ СПАС МНЕ ЖИЗНЬ.
Друг, который сначала его ударил, а потом спас ему жизнь, спросил: «Когда я тебя ударил, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему?»

Друг ответил: «Когда кто-то нас ранит, мы должны написать это на песке, чтобы Ветер Прощения смог стереть следы. Если кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны вырезать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть».

«Прилагайте искренние усилия с неизменным отношением с начала и до конца. Если ваша первоначальная искренность отличается от искренности, проявленной в процессе дела и в конце, ее нельзя назвать искренностью».
Преп. Мун Сон Мён

Говорят, что сделать первый шаг, означает осилить полпути. Однако весь путь так и не будет пройден, пока не будет сделан самый последний шаг. Это касается и путника, и спортсмена, и человека, выбравшего какую-то профессию. Старт, безусловно, важен, но если уж преодолел себя и хорошо стартовал, то самым важным становится финиш. Чтобы стать хорошим специалистом в каком-либо деле, необходимо проделать весь путь до конца.

То же самое касается и верующего человека, который решил идти к Богу и строить Царство Небесное. Никто не делает выбор за нас, никто не проходит трудности и испытания вместо нас. Необходимо сохранить преданность и посвященность Богу на всём пути. И желательно, чтобы наша решимость и искренность в процессе и в конце пути не становилась меньше, а только возрастала.

Кто-то пройдёт этот путь с нами от начала и до конца, кто-то уже шёл по нему до нас, кто-то присоединиться позже, а кто-то может исчезнуть по дороге. Одни остаются с Богом до конца своих дней, другие уходят. Почему так? У каждого человека есть свобода выбора, и в тот момент, когда мы проходим  испытание на прочность, желание служить и любить, способность не поддаваться эмоциям, умение держать удары судьбы – проявляется наша настоящая мотивация, и мы либо отходим в сторону, либо очищаем свою мотивацию и двигаемся дальше.

«Моя жизнь началась не с родителей, общества, рода или страны, а с Бога, Абсолютной Сущности. Моя воля должна быть неразрывно связана с Его абсолютной волей. На мою мотивацию не должны влиять относительные факторы, связанные с историей, с обстоятельствами моей жизни или с обществом, в котором я живу».
Преп. Мун Сон Мён

По статистике, путь к успеху в любом деле занимает порядка 7-ми лет, будь то бизнес, спорт, наука, искусство или любая другая выбранная нами деятельность. Также и в духовной жизни мы говорим о семилетнем пути-формуле. Пока человек идёт к поставленной цели, в 80% случаев он терпит неудачи и встречает отказы, поэтому успешными людьми становятся только те, кто по-настоящему любит то дело, которым занимается. Если нам не нравится сам процесс того, что мы делаем, и плюс к этому в 80% случаев мы слышим отказ и терпим неудачу, то желание сдаться, всё бросить и во всём разочароваться, становиться почти непреодолимым.

Когда израильтяне выходили из Египта, Моисей повёл их, через пустыню, «в землю, где течёт молоко и мёд». И у каждого образ  этой земли обетованной совпадал с какими-то его собственными мечтами, у всех были некие радужные ожидания от этого похода. Один думал, что в этой земле никогда не будет трудностей, другой – что там всегда будет материальный достаток, кто-то считал, что там будет идеальное окружение, а некоторые верили, что там будут послушные дети, любящие и уважающие супруги.

«Земля, где течёт молоко и мёд» - одна и та же для всех, но у разных людей были какие-то свои собственные сугубо личные глубинные ожидания. Израильтяне, ожидавшие что-то своё, а не то, что подразумевал Бог в этой фразе, так никогда и не вошли в Ханаан, они навсегда остались в пустыне. До обетованной земли дошли лишь те, кто доверял Богу, проявлял преданность и посвящённость, не выдвигал никаких требований и условий. Из истории мы знаем, что таких людей из всего 2-х миллионного народа, оказалось только двое.

Когда народ вышел из Египта, им сопутствовало множество чудес и знамений, израильтяне пели, радовались и веселились, когда на их глазах расступилось Чермное Море, и фараон сгинул в нём со всем своим войском.

«И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию…»
Исх.14:31

Когда мы только соприкасаемся с истиной, Бог даёт нам множество свидетельств своей Любви и заботы; мы видим явные Божьи чудеса. Всё это для того, чтобы потом, в момент испытаний и различных обстоятельств мы не забывали, что Бог рядом, что Он поддерживает нас, даже если мы Его не чувствуем, Он не оставил нас.

Я встретил истину и Истинных Родителей в 2000 году, и, как и у всех, у меня было много откровений, духовных опытов, я чувствовал Божью любовь буквально на каждом шагу. Но по-настоящему я присоединился к Движению только в 2003 году, когда на 4 месяца уехал от всех подальше. Я почти перестал поддерживать контакты с братьями и сёстрами, отдалился от Бога и Его любви больше, чем когда-либо и, пережив мучительную внутреннюю борьбу, решил служить Богу, быть вместе с Ним, слушать Его Слово и покоряться Ему осознанно, без какого бы то ни было вдохновения извне, без всяких чудес или знамений. Я честно признался себе в том, что отдаляюсь от Бога, что деградирую в духовном плане и это дало мне силы сделать шаг вперёд. Честность - спасла мне жизнь.

«Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».
Иоанн.20:26-29

Самые серьёзные решения в своей жизни мы принимаем не на пике вдохновения, успеха и Небесной Удачи, а в момент, когда находимся на перепутье, именно тогда проявляется настоящая преданность и тогда же легче всего совершить предательство.

Второй серьёзный кризис моей веры случился в 2008 году, прямо перед поездкой в Хабаровск. Истинные Родители только что пережили крушение вертолёта и провозгласили по всему миру девиз: «Тонгса тонгсе» - «Вместе мы умираем и вместе воскресаем». Я долго размышлял, что это значит, как можно умереть и воскреснуть и хотел обрести такой опыт, чтобы стать ближе к Богу. Полгода я готовился к миссии в Нижнем Новгороде и ночью накануне поездки, получил сообщение, что моя миссия в Нижнем Новгороде отменяется и вместо этого меня ждёт Хабаровск. Это было настоящим потрясением, три дня я колебался – лететь или не лететь, потом решил лететь и опоздал на свой самолёт. Сомнения вспыхнули во мне с новой силой. Я ехал домой и искал поддержку в лидерах, в друзьях и родителях. Обстоятельства сложились так, что ни из одного источника я не получил поддержки, отовсюду я слышал только о своей безответственности, несостоятельности и глупости.

Моё состояние было ужасным, я был близок к духовной смерти, мне хотелось послать всех подальше, уйти и никогда больше не возвращаться. Последним источником, на который я надеялся, был Бог. В своём сердце я предал забвению и лидеров, и друзей, и родителей; я спрашивал у Бога, чего Он хочет от меня. Я ехал в такси и вместе с таксистом мы загляделись на огромную аварию, случившуюся на дороге – скорая помощь, полиция, много машин и чем-то накрытые трупы. Я начал думать, что Бог хочет, чтобы я умер, и в это время таксист, не заметив полицейские ограждения, собрал их все своим бампером. Ночью я доехал до железнодорожной станции, там ждал свою электричку и спрашивал Бога, чего Он хочет от меня. Я стоял и ждал ответа от Бога, но вместо ответа отменили мою электричку, вокзал закрыли на ремонт, и пошёл сильный дождь. Два часа на улице, ночью под дождём завершили своё дело – я умер. Когда я добрался до дома в два часа ночи, я не мог больше думать ни о Боге, ни о друзьях, ни о жизни, меня полностью поглотило равнодушие и разочарование.

Я смотрел в потолок и думал, как мне воскресить свою омертвевшую душу. Я начал думать о том, за что я должен быть благодарен Богу, и до шести утра перебирал разные варианты. Постепенно на сердце потеплело и с рассветом - я воскрес. Благодарность спасла мою жизнь.

У меня не осталось ни разочарований, ни обид. Все, и лидеры, и друзья, и родители, были лишь инструментами в Божьих руках, Бог дал мне опыт, но лишь пройдя через всё от начала и до конца, я осознал, насколько ценен этот опыт. Это прекрасно – возрождаться, словно птица Феникс, но как это печально, если из-за недоверия к Богу, мы не доходим до последней стадии и не видим, ради каких чудес, нужны были все эти испытания, разочарования и трудности.

«В тяжелые времена молитесь и выразите свою решимость: «Отец, даже если я умру, выполняя эту работу, я все равно доведу ее до конца. Даже если мне придется страдать, я все равно буду держаться за Тебя, мой Боже!». Такая молитва станет вашей клятвой и провозглашением».
Преп. Мун Сон Мён

После разделения Чермного моря израильтяне славили Бога целых три дня, но путешествие по пустыне Сур без воды полностью охладило их пыл. Народ стал роптать, жаловаться, сомневаться, критиковать Бога и Моисея. Им казалось, что всё, что делает с ними Бог, неправильно и несправедливо. Израильтяне, хотели войти в Ханаан, но забыли, что путь в обетованную землю лежит через пустыню. Пустыня, нужна была им для того, чтобы стать достойными земли обетованной: доказать свою преданность и доверие Богу, избавиться от ненужных качеств характера, развить взаимозависимость и взаимовыручку в сложных обстоятельствах.

В тот момент, когда мы проходим через свою пустыню - непростые времена в своей жизни, в своей семье, в своей церкви, в своей стране, нам нужно:

1) Продолжать слушать Бога, и не роптать;

2) Делать то, что угодно Богу, и не позволять своим мыслям, страхам и сомнениям, диктовать вам, что делать;

3) Соблюдать Божьи Заповеди, даже если это кажется трудным, не логичным и бессмысленным.

Бог вёл израильтян, в обетованную землю и готов был осыпать их всеми возможными благословениями. Помощь от Бога приходила не в ответ на их ропот, Он и так готов был благословить их, но израильтяне не понимали этого, и у них вошло в привычку жаловаться, сомневаться и оплакивать себя. Как что-то не так, так они тут же начинали роптать. Они привыкли ожидать от Бога осуществления своих желаний, а если что-то не совпадало с их ожиданиями - винить в этом Бога и обстоятельства.

И получается, как в песне Аллы Пугачёвой: «Вот так всегда! Всегда, как только я кого-то полюблю, как только паруса наполню кораблю, он уплывает от меня». Мы восстаём против Бога, обвиняя в своих неудачах обстоятельства: «Вот так всегда! Вечно не везёт! Боже, ну за что! Вечно Ты так себя ведёшь! И за что мне всё это! Всё время со мной какие-то подставы случаются!» Стоит только пожаловаться и…Подспудно такими жалобами мы хотим добиться чего-то от Бога. Как маленькие дети, которые начинают плакать, чтобы получить желаемое от родителей.

Жалоба, ропот, осуждение, поиск виноватых, очень быстро становятся привычкой, и если их решительно не прекратить, то сами по себе эти привычки не исчезнут, пока не сломают нас и окончательно не уведут от Бога.

«Что такое грехопадение? Архангел сравнил свою ситуацию с ситуацией всех остальных, исходя из эгоистичной точки зрения, поэтому он начал жаловаться. Жалобы привели к бунту. Следовательно, для верующих жалобы недопустимы… Жалобы — это, по сути, выпады против Бога».
Преп. Мун Сон Мён

Стоит только вступить в действие отдавания-и-принятия с сомнениями, осуждением и критикой, как порочный круг тут же начнёт свой бег и остановиться будет уже сложно. Говорят же «Дурной пример заразителен».

Мы можем много лет служить Богу, искренне делать, всё, что от нас зависит, но появляется новый человек, который ещё не успел глубоко поверить, он сомневается, не хочет преодолевать какие-то свои привычки, критикует, и к нам сразу, же приходит мысль: «Почему ему можно, а мне нет?». Но ведь маленькие дети, тоже не сразу приучаются к горшку, должны ли мы спрашивать: «Почему им можно, а мне нет?»

Сложнее, когда разочаровывается во всём тот, кто являлся для нас примером и авторитетом, кто старше и мудрее, но и в этом случае только мы сами решаем последовать Богу или дурному примеру. В конце концов, мы и только мы несёт ответственность за то, как распоряжаемся своей жизнью и на что тратим своё время.

Ропот, критика и жалобы заставляют нас искать виноватых, мы начинаем упрекать других и как-то незаметно для себя забываем, что нам лично, нужно двигаться вперёд, что нам лично нужно расти и развиваться.

Если мы начинаем искать виноватых и упрекать других в том, что у нас чего-то нет, то следующим шагом мы легко перекинем критику на Бога и перестанем верить Его обещаниям. То есть номинально мы как бы продолжаем верить, но уже не применяем Божьи заповеди в своей жизни, теряем интерес к общественной жизни и занимаем позицию сторонних наблюдателей.

После всего, приходят мысли о поражении, и тогда мы сдаёмся, даже не попытавшись хоть что-то исправить или изменить. В этот момент, человек готов вернуться в рабство греха и к нему возвращаются все его старые привычки.

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого».
Лук.11:24-26

Именно ропот, жалоба, недовольство и критика не позволяют нам выйти из пустыни и войти в землю обетованную. То, о чём мы думаем, то, о чём мы говорим, то, во что мы верим, и становиться нашей реальностью. Невозможно критиковать, сомневаться, бороться, жаловаться или роптать, и в то же время надеяться, что ни с того ни с сего, всё будет хорошо.

«Куда бы ни вела нас стезя жизни, мы не должны опускаться до жалоб и недовольства. Когда вы найдёте истинную благодарность в своём сердце перед Небесами и братьями и сёстрами, вы сможете обрести мир. Вы сможете обрести свободу и разорвать цепи, связывающие вас».
Г-жа Мун Хан Хак Джа

Чтобы не остаться в пустыне, видеть надежду и видеть результат своей жизни в вере, нам нужно доверять Богу. Даже если вокруг наступит Царство Небесное и все войдут в него с радостным сердцем, но мы сами не преодолеем свою собственную пустыню, покоя нам не будет. Если же держаться за Бога, отказываться от критики, бороться с сомнениями, гнать прочь от себя жалобы и создавать вокруг себя позитивную атмосферу, мы собственными глазами увидим обетованную землю, даже если мир в целом ещё далёк от восстановления. И тогда слова из фильма «Иван Васильевич, меняет профессию», для нас станут реальностью: «Были демоны, мы этого не отрицаем, но они самоликвидировались».

Пастор Олег, 11 мая 2014 года, г. Москва

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru