2-й краеугольный камень воспитания. Умение приучать к дисциплине.


Многие люди в наше время верят в теорию опасности “излишней любви”, согласно которой ребенок, получающий много любви, непременно испортится. Они уверены, что корни всех проблем в недостатке дисциплины, под которой они понимают прежде всего наказание. Они сдерживают проявление любви и усиливают наказание. Однако как мы уже установили, каждый ребенок отчаянно нуждается именно в проявлении любви. Так что же получается? Родители, попавшие в эту ловушку, строят свои отношения с ребенком преимущественно на наказании и пренебрегают тем, что они должны постоянно демонстрировать,- проявлением любви. Через некоторое время обескураженные родители возможно уже и не смогут передать свою любовь тому, кого они на самом деле искренне любят, - своему ребенку.




Как ответственные и заботливые родители, мы не имеем права наказывать своих детей прежде, чем восполним их потребность в любви.


Важно понимать, что приучать к дисциплине не значит наказывать. Важнейшей частью правильного подхода к дисциплине является проявление родительской любви к ребенку. Вторая важная часть дисциплины: развитие интеллекта и характера ребенка с целью воспитания самостоятельного и полноценного члена общества.


Процесс дисциплинирования опирается на всевозможные методы общения: личный пример, устное внушение, письменные просьбы, назидания, познавательные занятия и игры.


Чтобы ребенок охотно принимал руководящую роль родителей, он должен отождествлять себя с ними. Когда ребенок не чувствует единения с родителями, их любви, он относится к каждой их просьбе как к дополнительной обязанности, которую встречает в штыки. Если ребенок плохо ведет себя, значит, какая-то из его важных потребностей не удовлетворяется. Здесь вы должны спросить себя: “В чем нуждается мой ребенок?” К сожалению, многие родители задают себе другой вопрос: “Как я могу исправить поведение моего ребенка?” Этот вопрос почти автоматически, независимо от ситуации, приводит к наказанию. Если родители начинают с наказания, они теряют способность в дальнейшем видеть реальные нужды ребенка. Если задаться вопросом "В чем нуждается мой ребенок?", можно путем логических рассуждений найти правильный ответ и помочь своему ребенку.


Однако не всегда плохое поведение обусловлено недостатком любви или физическими причинами. Подчас требуется установление дополнительных ограничений, а порой – и наказание. Если ребенок не управляем, ведет себя вызывающе и попирает родительский авторитет, то необходимы соответствующие меры.

иал подготовила Greatdream
Ленты новостей

© 2016 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru