Далай-ламы

Ещё на тему:
Далай-ламы

10 фактов об институте далай-лам:

  1. Соднам Чжамцо — первый религиозный лидер школы Гелугпа, названный далай-ламой. В 70-х годах XVI века он совершил поездку в Монголию к правителю Алтан-хану, от которого и получил этот важный для тибетского буддизма титул. Так хронологически он стал третьим Далай-ламой, присвоив этот статус своим предшественникам посмертно.
  2. Семантически в новом титуле обыгрывалось имя Чжамцо, которое по-тибетски означает «океан», а по-монгольски звучит «далай». Так Соднам Чжамцо стал Великим Учителем, чья мудрость подобна океану. И с этой знаменательной встречи с монгольским ханом в 1578 году эту титул закрепился за последующими перерожденцами школы Гелугпа.
  3. Далай-лама выступает человеческим перерождением бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары, который когда-то дал клятву Будде Амитабхе, что «ни на одно мгновение не оставит ни одно живое существо, пока оно не будет спасено из сансары, даже если придется пожертвовать собственным миром, покоем и радостью». Далай-ламой может быть только монах, воспитанный в традиции школы Гелугпа.
  4. При V Далай-ламе Лобсан Чжамцо (XVII век) окончательно закрепился статус Далай-ламы как носителя сакральной силы политической и религиозной власти. Таким образом, этот титул стал относится не только к главе школы Гелугпа, но к правителю теократического государства Тибет.
  5. Процедура поиска нового Далай-ламы была зафиксирована в XVIII веке. Новый перерожденец должен быть признан таковым согласно критериям школы Гелугпа, и пройти испытания в детском возрасте, по результатам которых он доказывал свою истинность в качестве перерожденца прошлого Далай-ламы. Чаще всего Далай-ламы еще при жизни указывали место рождения своего последователя. А потом специальная комиссия в раннем возрасте проверяла кандидата с помощью различных испытаний.
  6. Тем не менее, в истории зафиксированы и проколы с выбором Далай-лам, в чем признавался и нынешний правитель Тибета. Например, известна история Далай-ламы VI, который при всех своих способностях отказался принимать монашеские обеты, предпочитая мирскую жизнь поэта со всеми вытекающими для творческого человека последствиями. Однако после его смерти все-таки не стали выбирать нового шестого Далай-ламу (хотя многие и отказывались признавать его верным перерождением).
  7. Только приверженцы тибетского буддизма (ваджраяны) признают Далай-ламу в качестве духовного лидера. Представители других буддийских колесниц уважают в нем монаха, но не более того.
  8. Нынешний Далай-лама XIV в марте 2011 года объявил о своем уходе с поста политического лидера Тибета, оставшись лишь религиозным главой. Он передал свои полномочия 44-летнему Лобсан Сангаю. Это событие вызвало раскол в тибетском обществе, так как поставило под угрозу сам институт далай-лам, однако Тензин Гьязо заявил, что в будущем тибетцы самостоятельно решат, нужны ли будут далай-ламы.
  9. Далай-лама XIV недавно высказался о своем преемнике. Он собирается рассказать подробности его рождения, когда ему исполнится 90 лет (сейчас Далай-ламе 76), однако уже сейчас он говорит о том, что логичнее бы было Далай-ламе XV родится за пределами Тибета. Китайское правительство уже заявило, что не примет мальчика, на которого укажет Тензин Гьязо и самостоятельно выберет ему преемника, что, конечно, будет нелегитимно с точки зрения тибетского законодательства.
  10. У Далай-ламы XIV есть официальная страничка на facebook, у которой более 2 млн поклонников, а недавно он обзавелся и страничкой на Google+.

Источник

Ленты новостей

© 2016 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru