Сила и слава. Грэм Грин

Ещё на тему:
Сила и слава. Грэм Грин

Сила и слава. Грэм Грин

Продолжаю знакомить вас с романами духовного содержания, ставящими перед читателями самый широкий спектр нравственных вопросов. Роман «Сила и слава» входит в список 25-ти лучших христианских романов. Читая различные аннотации книг из этого списка, зацепился именно за этот роман. Там было примерно следующее: «Мексика. 30-е годы. Красные рубашки. Последний священник в штате. Объявлена охота и солидное вознаграждение за его поимку. 10 лет скитаний». В общем, я решил, что этот роман и будет следующим в моём списке.

Грэм Грин написал роман «Сила и слава» в 1940-м году, после поездки в Мексику, где и почерпнул вдохновение и материл для книги. Краснорубашечники - мексиканская военизированная организация, существовавшая в 1930-е годы, основанная на яростной антикатолической позиции. Они выступали против религии и других вещей, которые, по их мнению, наносят вред прогрессу — прежде всего алкоголя. Краснорубашечники – это «ударный отряд идеологической обработки для интенсивной кампании против „Бога и религии“». Роман «Сила и слава», посвящен периоду правления краснорубашечников и всему из этого вытекающему.

В общем, предыстория меня заинтриговала, и я погрузился в чтение, уже предвкушая встретить на страницах романа величайших святых. Однако с самого начала, роман давался мне непросто, и я никак не мог разглядеть в маленьком пьянице, постоянно сомневающемся, убегающем и боящемся, ни силы, ни славы, ни даже веры. Поэтому читал я роман не быстро и часто откладывал его в сторону. И тем не менее, «пьющий падре», на 10 лет оказался единственным живым и выполняющим свои обязанности священником в штате, тогда, как остальные, более стойкие, праведные и чистые бежали. По следу священника идёт нравственный и, по-своему, принципиальный лейтенант, поставивший себе целью избавить штат от священников. Лейтенант в чём-то даже лучше священника, он мечтает о прекрасном будущем для своей страны, без религии и без священников. Он не останавливается ни перед чем, для того чтобы очистить мир от «зла».

И вот на страницах романа встречаются два антагониста: плохой священник и хороший, воинствующий атеист. Один не считает себя святым, не может раскаяться, имеет тайные грехи и пристрастия, однако по-своему любит людей и не может отказать им в милости Божьей, посредствам мессы, причастия, крещения или исповеди. Другой честный и неподкупный, свято верящий, что мир без религии и священников станет лучше. На протяжении всего романа они как бы «противостоят» друг другу и постепенно раскрываются друг другу и читателю с разных сторон. Где-то с середины, роман так захватил меня, что я читал его со всё возрастающим интересом, всё больше понимая, что даже не святые и несовершенные священники, могут быть инструментом в руках Божьих, а правильные и замечательные люди, могут глубоко и серьёзно заблуждаться.

Роман поднимает множество интереснейших вопросов: конфликт между земными и небесными ценностями в душе человека; конфликт идеологий – сотни лет католичества и веры в Мексике против социальной справедливости и прогресса краснорубашечников; приверженность местного населения к Божественному и не желание выдавать священника с одной стороны и не желание оставить его у себя и подвергнуться опасности с другой; явные предатели, у которых оказываются также свои причины и мотивы.

Роман вдохновил и заставил о многом задуматься, концовку читал практически на «одном дыхании».

Как обычно, цитаты из книги:

«И откуда в человеке эта страсть к разрушению - ведь до конца всего никогда не разрушишь».

«Страх может изнурить человека сильнее долгой, утомительной дороги».

«Она сказала: - Лучше умереть. - О! - сказал он. - Конечно. Это само собой. Но нам надо жить».

«Ни пульса, ни дыхания, ни ударов сердца, но это все-таки жизнь, надо только найти для нее название».

«Легко отдать жизнь за доброе, за прекрасное-за родной дом, за детей, за цивилизацию, но нужно быть Богом, чтобы умереть за равнодушных, за безнравственных».

«Господь прощает малодушие и страсти, обуревающие человека, но можно ли простить благочестие, которое всего лишь привычка?»

«Похоть — это еще не самое дурное. Но вот настанет день, настанет час, и она может перейти в любовь — вот почему мы должны страшиться похоти. А если кто возлюбил свои грехи, тот уже несет на себе проклятие».

«Положив руку на кобуру, лейтенант стоял и всматривался в терпеливые карие глаза: это были те, за кого он боролся. Он хотел освободить их детство ото всего, что сделало несчастным его самого, - от нищеты, суеверий, пороков. Они заслуживали правды - правды о пустой, остывающей Вселенной и права выбирать то счастье, какое захотят. Он был вполне готов истребить ради этого сначала Церковь, потом иностранцев, затем - политиканов, а в один прекрасный день - даже самого шефа».

«Если бы Господь был похож на жабу, можно бы перевести всех жаб на земле, но когда он подобен тебе, мало уничтожить каменные статуи - надо убить самого себя среди вот этих могил».

#книги#чтение#чтопочитать

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru