Что сказал об этом Будда

Учение Будды по поводу создания семьи основано на том, что каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому люди не должны жениться под влиянием импульса, а решение созревает на основе усиливающегося взаимопонимания.

Как и любой жизненный опыт, супружество помогает нам стать лучше. В нем мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Супруг является попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.

Если и муж и жена стремятся быть друг с другом до конца своей жизни на земле и в своей будущей жизни, у них должна быть единая вера, одни и те же добродетели, одинаковое великодушие и одинаковая мудрость; тогда они не потеряют друг друга из виду до конца своей жизни на земле и в будущей жизни. /Будда

Будда полагал, что в браке каждый из супругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет дополнять другого. Нет смысла в превосходстве одного над другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойствии и посвящении себя Праведному пути.

Обязанности мужа

Существует пять способов, которыми хороший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене:

  • почитание ее; 
  • уважительное к ней отношение; 
  • верность; 
  • признание ее авторитета; 
  • проявление своей любви к ней с помощью подарков. 
Обязанности жены

Есть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу:

  • хорошее ведение домашнего хозяйства; 
  • гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи; 
  • верность; 
  • забота об имуществе семьи; 
  • с мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей. 
Также Будда говорил, что хорошая жена:
  • относится к мужу с любящей симпатией, как мать; 
  • проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра; 
  • рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг; 
  • послушна и верна ему, как верный слуга семьи. 
Бракосочетание

Согласно традиции перед женитьбой чело­век, исповедующий буддизм, должен провести хотя бы три месяца в монастыре, чтобы изучать буддизм и совершенствовать свою духовную жизнь. 

Только после такого обучения человек считается достойным того, чтобы стать мужем. Обычно первым вопросом к жениху быва­ет, завершил ли он свое пребывание в монастыре. В большинстве буддистских общин бракосочетание не является религиозным обрядом, хотя утром этого дня в дом невесты приглашаются монахи. Им предла­гают специальную праздничную трапезу и в ответ они читают отрывки из буддистских писаний, призванные защитить невесту и жениха. Затем — до того, как начнется обряд бракосочетания, монахи возвращаются в монастырь. Они никогда не участвуют в самой церемонии.

Сексуальность
 
Будда не осуждал сексуальное влечение, но указывал, что к нему можно относиться по-разному:

мы можем зависеть от нашей сексуальности в той мере, в какой она дает нам пра­ведное земное удовольствие и счастье; при этом оба, и мужчина и женщина, сильно зависят друг от друга;

мы можем злоупотреблять сексуальностью и извращать ее похотью, ненавистью и
алчностью. Если мы будем поступать так, то принесем боль и страдания и другим людям, и самим себе;

мы можем жить, не будучи зависимыми от сексуальности, но и не игнорируя ее естественную природу; таким образом, мы освободимся от зависимости от нее.

Последнее есть Средний путь, в котором сексуальность признается и воспринимается с пониманием, но без потворства тем ее проявлениям, которые ведут к страданиям. При этом человек перестает быть рабом своих сексуальных желаний.

Буддизм учит, что только в браке мы можем испытать любовь, свободную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выражением глубоких любящих отношений. Буддисты считают, что сексуальные отношения вне брака приносят страдания, т.к. будучи основаны главным образом на стремлении к удовольствию, а не на истинной любви, они препятствуют нашему духовному росту. 
 
Наши желания приобретают в этом случае еще большую власть над нами, и мысли о сексе заполняют наш ум. Используя других людей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не сможем по-настоящему узнать этих людей. Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнера, тем самым только усугубляя проблемы. Для буддистов сексуальная свобода — это свобода от власти сексуальных желаний.

Супружеская неверность

Верность в браке признается абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены, как мать, сестру или дочь, в зависимости от их возраста.

Четыре вещи случаются с безрассудным человеком, который живет с чужой женой: 
  • он унижает себя; 
  • его удовольствие беспокойно; 
  • люди его обвиняют; 
  • он попадает в ад. 
Да. Де­градация души, беспокойное удовольствие, опасность преступления закона, дорога в ад. Имея в виду все это, пусть человек не охотит­ся за чужими женами.
/Будда, Дхаммапада, 309-10

 

Ленты новостей

© 2016 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru