Учиться любви в любой ситуации...


Учиться любви в любой ситуации...

Личное мнение Greatdream.

Вчерашнее домашнее задание моему 11-летнему сыну (5 класс) по русской литературе навело меня на размышления о любви.

Рассказываю. Изучают Тургенева "Муму". Задание на дом: девочкам нужно написать письмо Барыне от имени Татьяны (по тексту необразованная прачка 27 лет) и в письме объяснить, почему Татьяна не хочет выходить замуж за пьяницу, а хочет выйти замуж за Герасима; мальчикам нужно написать письмо барыне от имени Герасима, и объяснить в письме, почему Герасим хочет жениться на Татьяне.

Первый вопрос, который у нас с мужем возник: "Разве Герасим и Татьяна умеют писать?"

Учиться любви в любой ситуации...После некоторого обдумывания домашнего задания возникло ощущение неприятия подобных заданий для 11-летних детей. Ну вот объясните мне, зачем в 11-летних девочек пытаться затолкать мысли, чувства, желания 27-летней женщины, которая хочет выйти замуж, а на 11-летних мальчиков - чувства, мысли и желания мужчины под 30, который хочет жениться. На основе какого опыта, какого понимания они могут написать эти письма? Ведь всему свое время, и не зря ведь существует возрастная психология и методика преподавания в разных классах, которую, по идее, будущие преподаватели должны изучать. Мы же не даем новорожденному ребенку мясо, а ждем, когда придет время и ребенок сможет это мясо переварить без ущерба для здоровья. Это, в моем понимании, относится и к душевному, психологическому здоровью ребенка. Зачем в него пихать то, что он психологически переварить не может?

Я попросила подругу (преподавателя по русскому языку и литературе) поделиться своими мыслями на этот счет. Выяснили, что подобное задание вообще не соответствует установленной программе.

Было 2 чувства. Пойти поговорить, но я сомневалась, что смогу спокойно обсудить все, без злости, критики, обвинений. И второе чувство - ничего не делать, ведь учитель может отыграться на ребенке.

Все же выбрала - поговорить. Стала готовиться. Понимаю, что на разговор нужно идти с искренним чувством уважения к другому человеку, но не нахожу этого внутри. Хочется ругаться литературными, но некрасивыми словами. Думаю, молюсь, ищу разные подходы к проблеме моего отношения к учительнице.

Много мыслей перебывало в голове за вечер и утро, но вот есть уже несколько выводов по ситуации. Такие ситуации хороши для того, чтобы понять, как трудно в реальности полюбить человека, который причиняет определенный вред тебе или твоим любимым.
Второй вывод: Мы, родители, ответственны за духовное и физическое развитие наших детей, а значит и за то, чтобы защищать их от вредного влияния. Поэтому разговор состоится. Сегодня не получилось встретиться с преподавателем, и это для меня дополнительное время, чтобы найти в своем сердце правильное отношение к ней - отношение искреннего уважения, освободить сердце от резкой критики и обвинений.

И еще, вдогонку. Часто слышу от родителей и преподавателей: ой, дети такие, ой, они невнимательные, не уважают взрослых, не хотят учиться, сидят в компьютерах, жестокие, агрессивные, развращенные. Кошмар! Да, говорю я, кошмар, который мы создали сами. Ведь ребенок отдает в этот мир то, что в него вложили взрослые. Но на меня обычно в таких случаях смотрят косо, не нравится моя трактовка ситуации. Почему? Не хочется брать на себя ответственность? Но разве без ответственности бывает ЛЮБОВЬ?
Учиться любви в любой ситуации...

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru