Дисциплина

1. Значение дисциплины. Дисциплина – хорошее слово. Раз основная ответственность наших детей состоит в послушании, что делать, если они не слушаются? Наказывают не за то, что плохие, а потому что любят. В обществе можно найти советы, что не надо воспитывать (д-р Спок).

Чтобы совершить злодеяние, не нужно ни воспитывать, ни дисциплинировать себя. Любой в этом мире может безо всякой подготовки стать самым лютым злодеем. Он может, например, выйти из дома и ударить но жом первого попавшегося на его пути прохожего, и дело сделано. Следуя своим плотским желаниям, человек способен убить и разрушить все что угодно. Злодеев не надо воспитывать. Сам по себе человек может стать каким угодно злодеем и извращенцем. Это легко. Однако, чтобы стать хорошим человеком, необходимы дисциплина и жертвенность. (Преподобный Мун, 039-266, 1971.01.15)

Мы должны взрастить в себе совершенную личность. В этом же заключается и цель духовной дисциплины. (Преподобный Мун, 202-283, 1990.5.25)

Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самих себя. (Буддизм. Дхаммапада, 80)

Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой  величайший победитель в битве. (Буддизм. Дхаммапада, 103)

Укрощенные мулы, и благородные синхадские лошади, и большие слоны  благо. Но лучше этого тот, кто смирил себя.
Мой ум бродил прежде, блуждая, как ему хочется, как ему нравится, как ему угодно. Теперь я его полностью сдержу, как погонщик 
 взбесившегося слона. (Буддизм. Дхаммапада, 322, 326)

Кто силен? Тот, кто владеет своими страстями. (Иудаизм. Мишна, Абот 4.1)

2. Дисциплинировать детей – значит учить их быть послушными Богу и Его Слову на закономерных последствиях их поступков (действия), путем четких указаний (слова)  в атмосфере любви. Пять характеристик дисциплины:

  • Необходимость в дисциплине – предотвращение дальнейших бед. Делаем потому, что знаем: иначе его ждет беда. Не надо быть своим парнем, нужно быть отцом или матерью. Дети могут рассердиться, но родители не должны избегать конфликта. Дети скажут, что не любят вас, но нужно думать о том, что они скажут через 10 лет. Когда трудно произнести твердое слово, нужно думать, что я делаю это для будущего.
  • Средства дисциплины – слова и действия. Ребенок точно должен знать, в чем его ответственность. Нельзя наказывать без предупреждения.  Нельзя наказывать молча. Ребенок должен знать, за что его наказывают.
  • Мотивация для дисциплины – любовь.
    «Воспитание в любви и с сердечным отношением со стороны родителей в лоне семьи помогает углубить и расширить сердце детей». (271-080, 1995.08.22)
    В исследовании малолетние преступники говорили, что чувствовали родительскую любовь через наказание. Мы думаем, что любим, если говорим, дадим ему еще шанс. Но в реальности мы не устанавливаем границ, которые дают детям чувство безопасности. Самое трудное быть постоянным в дисциплине. Нельзя злиться. Нельзя дисциплинировать со злостью. Нужно любить и дисциплинировать со слезами на глазах, но твердо. Если хочется ударить, преодолейте. Не можете, обращайтесь за помощью. Нельзя бить детей. Даже если вас так воспитывали. Это цепочка, которую надо разорвать.
  • Цель дисциплины – научить послушанию.
    «Жена и дети так же должны проявлять абсолютное послушание Адаму». (244-334, 1993.03.01) 
    Делает не просто по принуждению, он желает слушаться Бога из любви и доверия. Дисциплина должна превратиться со временем в самодисциплину, позволяющую принимать мудрые решения.
  • Результат дисциплины – краткая боль и длительная польза.
    «Там, где есть полное послушание и освобождение, будет и полное счастье». (198-237, 1990.2.3)
    Из-за боли мы не любим дисциплинировать детей. Нужно уметь говорить твердое нет, предупреждать, что будет, если не послушаешься. Не бойтесь упасть в глазах детей. Вы наложите запреты. Ограничите интернет и телевизор. Зато через несколько лет вы увидите, как они наслаждаются мирным плодом праведности.

3. Различия дисциплины и наказания.

  Наказание  Дисциплина
Цель  Расплата за проступок Помочь исправить и вырасти
Центр внимания Прошлый проступок Правильное поведение в будущем
Отношение родителя Враждебность и недовольство Любовь и забота
Чувства ребенка Страх и вина Чувство защищенности

4. Бог предпринимает самые радикальные меры, добиваясь послушания людей

5. Семь шагов дисциплины

  • Четко и ясно предупредить ребенка.
  • Подчеркнуть его ответственность за поступки. Не надо спрашивать у ребенка: «Почему ты это сделал?» Лучше спрашивать: «Что ты сделал неправильно?»
  • Не ставить ребенка в неловкое положение при людях. Не надо разбираться на людях. Не надо на людях его отчитывать. Кричать запрещается.
  • Выразить свое огорчение. Дате понять, что я доверяю ему и люблю его.
  • Наказать (например, отшлепать). Должно быть море слез. Если не больно, он не извлечет урок. «Вы еще не очистили свою кровь перед лицом Бога; чтобы сделать это, вам потребуется послушание. Поэтому, если вы своенравны, вам нужно научиться послушанию, даже если вас при этом будут поколачивать. Иными словами, вы должны научиться Божьей любви. Такова Церковь Объединения. Вот почему она стала центром всех религий». (33-332, 1970.8.23)
  • Призвать к искреннему раскаянию. Дать им выплакаться потом спросить: «Ты готов поговорить с папой? С Богом?» «Давай поговорим с ним вместе. Что ты хочешь ему сказать?»
  • Выразить безусловную любовь.
  • Это причинит  ребенку меньше психологический ущерб, чем кричать, не разговаривать с ним, отправлять подумать. Он подумает, но вывод не сделает. Он будет продолжать злиться на родителей, а родители его так ни чему и не научат.

6. Воспитание при помощи слов:

  • Говорите твердое НЕТ. Если возникает вопрос почему нет, надо объяснить. Говорить надо то, что имеешь в виду, а не бросать слов на ветер. Если не собираетесь исполнять, не надо и говорить.
  • Заключайте соглашения. Сколько проблем с каждым ребенком? Обычно 5-7. Беспорядок в комнате, дерзость, драка с сестрой. Выпишите на листе проблемы, разделите на две колонки и  предложите ребенку самому написать, какой должна быть твоя комната, а в правой – какие последствия будут, если она такой не окажется.  И так по каждой проблеме.
  • Обращайте внимание ребенка на последствия его поступков.

7. Как сохранить правильный баланс между строгостью и любовью? Поиску послужит понимание, какими родителями мы не должны быть.

  • Которые постоянно кричат.
  • Много говорят, но мало делают.
  • Применяют насилие (бьют своих детей).
  • Непробиваемыми родителями, которые отрицают проблемы.
  • Непостоянными родителями, которые, то зажигаются, то гаснут.

8. С чего начать?

  • Определите две проблемы поведения ребенка.
  • Честно оцените соотношение любви и строгости в вашем подходе.
  • Соберитесь вместе, все обсудите.
  • Помолитесь вместе, держась за руки.

Пастор Илья, 29 ноября 2009г.

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2016 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru