Другая сторона

Все мы стремимся к идеалу. Мы хотим видеть идеал в нас самих, в других людях и в нашем окружении. Но иногда, сравнивая свою жизнь с высоким эталоном Бога и Истинных Родителей, мы забываем о другой стороне… Да, мы еще не стали совершенны как совершенен Отец наш Небесный, но мы можем вспомнить, кем мы были до того, как встретили Бога, и мы можем представить, какая судьба ожидала бы нас, не случись этой встречи. Иногда стоит взглянуть не на то, чего мы еще не сделали и не достигли, а на то, сколько мы уже преодолели и как далеко смогли продвинуться благодаря вере и любви Бога и Истинных Родителей. Нам нужно взглянуть на другую сторону…

«Хорошо быть очень счастливым, но каждому приходится испытать и несчастье. Всякий, кто желает испытать огромное счастье, должен уметь принимать и счастье, и несчастье. Я говорил о чрезвычайных случаях для примера, но как обстоит дело с человеком, который хочет быть счастливым в обычном смысле? Кто так называемые обыкновенные счастливые люди? Это те, кто испытал взлеты и падения, но не в самых крайних формах. Это значит, что в мире наряду со счастливыми людьми должны быть и несчастные. Этот не плохой, а естественный мир, и невозможно избежать этого закона. Несчастливый человек не будет оставаться таким вечно. Спустя какое-то время он обязательно будет становиться счастливее и счастливее. И самый счастливый человек также не может оставаться в этом состоянии, а должен спуститься с облаков счастья, если не сегодня, то завтра». (Преп. Мун Сон Мён)

Мы знаем, что цель нашей жизни – приносить радость Богу. Но на пути достижения этой цели иногда мы чувствуем, что должны сами испытывать счастье и радость всегда. И если нам не удается испытывать его постоянно, мы считаем, что у нас какие-то серьезные проблемы. Но Истинный Отец говорит по-другому.

Если мы посмотрим на разные события в нашей жизни, мы придем к выводу, что они – в целом нейтральны. Любое событие мы можем рассматривать с двух сторон. Наши жизненные ситуации сами по себе не несут какой-то окраски, они просто происходят.

Например, сейчас весь город в тополином пуху. Для кого-то это повод полюбоваться летящим пухом, а для других этот период – самое неприятное время в году. Тут интересно наблюдать за реакцией людей. Кто-то относится к этому философски: «Ну, выросло ведь, что же тут поделаешь, не спиливать же все тополя». А других людей тополиный пух буквально доходит до истерики и нервного срыва.

То же самое происходит практически в любой нашей жизненной ситуации. Сломался кран в ванной – и у кого-то буквально сдают нервы: «Да что происходит?! Все ломается, итак времени ни на что нет, а тут еще с этим возиться!» Другой же будет даже отчасти доволен: «Ну, наконец-то, давно уже собирался заменить этот кран, теперь уж точно сделаю. Не забыть после работы заглянуть в магазин!» Даже семейные ссоры в этом отношении показательны. Да, поругались, повыясняли отношения на повышенных тонах. У одних возникнут мысли: «Если так и дальше продолжится, то долго вместе не проживем». А другой подумает: «Зато поговорили начистоту, смогли выяснить все скрытые моменты, теперь можно начать с ними разбираться».

Чем же определяется наша реакция? Самим произошедшим событием, когда событие бывает хорошим или плохим изначально, само по себе?

Даже что-то самое хорошее и светлое можно преподнести с другой стороны. Например, у меня как-то вышел разговор с одним из чинов местной администрации. Эта женщина перечисляла некоторые моменты, почему мы, как Церковь, ей не нравимся: мы держим посты, мы придерживаемся строгих правил насчет курения, пьянства и свободных сексуальных отношений, мы слушаемся своих старших наставников, у нас даже (жуть какая!) семьи создаются по рекомендации Истинных Родителей. Когда я заметил ей, что обычай подбирать себе невесту или жениха появился в нашей стране немногим более 100 лет назад, а до этого в основном родители подбирали вторую половину, она сказала, что да, верно, но ведь у вас может произойти такое, что до свадьбы невесту даже и не увидишь. Пришлось напомнить, что само слово «невеста» как раз и обозначает «невесть кто», то есть раньше до свадьбы действительно жених мог ее даже не видеть. Но даже не это главное: все, что мы делаем в Церкви Объединения, не сильно отличается от любой другой Церкви, по крайней мере, в плане религиозных практик. И, если бы мы принадлежали к Церкви, относительно которой у людей нет заранее устоявшихся ложных предубеждений, возможно, нас объявили бы борцами за чистую веру в самом хорошем понимании этого слова. Вопрос – плохие мы или хорошие, часто превращается в вопрос изначально позитивного или изначально негативного настроя и отношения самого человека.

Когда в нашей жизни происходят какие-то события, нам важно понимать, с какой стороны мы на них смотрим. Так как одно и то же событие может предстать для нас добром, а может – и злом. Про любую вещь можно сказать что-то плохое, и про любую – что-то хорошее. В свое время Мать Терезу обвиняли в связях с преступным миром, а Иисуса – в использовании дьявольской силы. В наш век цинизма считается как-то даже «круто» подвергнуть насмешкам самые светлые и чистые идеалы или образы. Вспомните, как в компаниях молодежь часто буквально издевается над людьми, которым нравится учиться, кто не желает ходить на дискотеки, пьянки-гулянки и прочие атрибуты «крутой и современной» молодежной жизни. Или каким насмешкам может подвергнуться человек, решивший сохранить свою чистоту до брака.

Но даже в нашей Церкви можно встретить то же самое. Иногда в своей собственной семье трудно завести разговор о молитве, о духовном развитии, о Слове Бога. И это серьезный момент, потому что это постепенно приводит к скептицизму в отношении жизни в вере и в дальнейшем неизбежно отражается на сердце и на взаимоотношениях с Богом. Поэтому мы должны выбирать правильную сторону.

Такое отношение является следствием нашей падшей природы. В свое время падший архангел Люцифер выбрал сторону противостояния Богу и Его идеалам. Адам и Ева сделали свой выбор, выбрав свою сторону. И мы тоже должны выбрать, на какой мы стороне. Какими глазами мы смотрим на мир: глазами Бога или глазами сатаны? Что мы пытаемся найти в человеке, событии или какой-то вещи: плохие стороны или хорошие? Это наш выбор. Мы выбираем свою сторону.

Это относится и к нашей жизни в вере. Иногда слышатся обвинения, например такие: «Взгляните, за столько лет в Движении Объединения этот человек должен был стать вот таким-то или достичь каких-то высот. А он до сих пор в самых базовых вещах встречает трудности». Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Основание у всех нас разное. У кого-то хорошее основание предков, и человеку легче преодолевать трудности жизни в вере. Например, кому-то легче дается понимание истины, а кому-то – сердечная забота и неравнодушие к другим. Кто-то добивается успеха в свидетельствовании, но кому-то не так повезло, тем не менее, этот человек прилагает огромные усилия, чтобы двигаться вперед. Ему приходится преодолевать такие препятствия, которые другим даже и не встречаются. Вот здесь-то и необходимо посмотреть с правильной, Божьей, стороны. Только Бог, видящий все скрытое, сможет по-настоящему оценить, какой путь прошел человек в своем духовном развитии. И тогда может оказаться, что на Небесах более ценными окажутся усилия человека, научившегося ощущать отцовскую любовь Бога, хотя у него самого в семье не было отца, чем иного лидера Церкви, проводящего многочисленные успешные проекты.

«Что, по вашему мнению, больше тронуло мое сердце: победа Вашингтонского ралли или страдания в тюрьме? Что произвело бы более сильное впечатление на людей, затронув их сердца? Что повлияет на людей больше – рассказ о провидении Бога на митинге у памятника Вашингтону или о том, как я страдал в тюрьме? Самая горькая, трудная ситуация останется как сокровище истории на более долгое время, чем момент победы и ликования. Позже люди узнают, в каких отчаянных и горьких ситуациях я побывал, и сами сердцем потянутся ко мне. Для них это будет иметь более глубокий смысл и будет привлекать их больше, чем другая крайность – момент наивысшего счастья и ликования. Короля, прожившего фантастическую, сказочно богатую жизнь, могут забыть. Для людей будет важнее жизнь человека, испытавшего великое счастье и невероятные трудности и сумевшего справиться и с тем, и с другим как с частью своей жизни». (Преп. Мун Сон Мён)

Кто-то может сказать про иную благословленную семью: «Да какая же она благословленная, редко появляются на воскресных службах, вряд ли они молятся и читают Слово, а может быть, еще и муж выпивает». Узнав лучше их историю, начинаешь понимать, что Божье Благословение их реально спасло. У мужа все родственники спивались в течение многих поколений, бросая семьи или же не женясь вовсе. И его ждала такая же участь. У жены, наоборот, все настолько успешно складывалось в жизни, что вряд ли у нее появились бы мысли о семье, детях. И тут впору думать не о том, что они кем-то не стали, а о том, что с ними было бы, если не Благословение. Ведь известно множество случаев, когда у супружеской пары даже дети появляются «по вере», хотя врачи в один голос утверждали, что детей у них быть не может.

«Можно удивляться, почему Бог не сделал жизнь простой – развивая историю от одного счастливого периода к другому. Почему Он допустил, чтобы многие люди жертвовали в истории и испытали столько горя и страданий, что об этом даже не хочется вспоминать? Почему Бог ведет нас в Царство Небесное таким сложным путем? Мы должны понять, что в Царство Небесное можно попасть, только преодолев огромные сложности; зная, что такое ад, мы начинаем понимать, что есть Царство Небесное. Только человек, который искал Бога в самых сложных ситуациях, будет по-настоящему счастлив обрести Его». (Преп. Мун Сон Мён)

Конечно, тем не менее, мы не теряем идеал, к которому все мы рано или поздно придем. Если не успеем воплотить этот идеал в мире физическом, то придется ждать этого в мире духовном. Но пока мы живем, нам важно пройти как можно дальше. Не всегда наш прогресс для нас очевиден, не всегда мы уверены, что одержим победу. Но самое главное при этом – оставаться на правильной стороне, на стороне Бога.

«Я рассматриваю вас не с точки зрения успеха или неудачи вашей миссии, а исходя из вашего намерения в сердце. Важно, что является для вас побудительным мотивом: эгоизм или устремленность к Богу. Если ваше сердце уподобится Божьему, все проблемы будут разрешены». (Преп. Мун Сон Мён)

Пастор Иван

3 июля 2011 года, г. Хабаровск

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2016 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru