Последствия

Сделанный нами выбор неизбежно ведет к результатам, или последствиям. История Каина-Авеля – естественное последствие выбора Адама и Евы. Бог всегда хотел, чтобы люди вернулись, и сложности на этом пути есть последствия выбора, сделанного прежде.

В своих теперешних несчастиях они поэтому будут исправлять добродетелью последствия своего прошлого и таким образом смогут достичь состояния Несравненного Просветления. (Буддизм. Алмазная сутра 16)

В нашей жизни небесная удача – естественное последствие нашей жизни в вере.

Вы должны знать, что ваш человеческий долг и ваша ответственность состоит в том, чтобы отвергнуть все соблазны тела, вашей внешней сущности, и одержать победу при земной жизни, следуя голосу своей внутренней сущности - совести. Небесная удача будет сопровождать людей, живущих такой жизнью, они достигнут совершенства своей духовной сущности. (Послание мира 3)

Развиваю духовные привычки (условия чонсон) – повышается стрессоустойчивость, внутренняя сила и энергия, формируется позитивный образ вселенной и самого себя. Десятина – улучшается здоровье в результате отсутствия беспокойства по поводу недостатка денег. Служение в церкви – дополнительные возможности самореализации, бесплатная возможность попробовать свои способности в совершенно новых для себя сферах.

Чтобы растить духовно зрелую и ответственную личность, важно иметь принципиальный подход к последствиям.

1. Первоочередная роль принадлежит родителям (церкви и другим – второстепенная). Родителям предстоит

1) Преодолевать искушение манипулировать последствиями выбора ребенка.

  • Стращать (предупреждать о заведомо ложных последствиях): «Сейчас тебя дядя заберет», «У того, кто не хочет мыть голову, червяки в волосах заводятся», «От тебя все игрушки убегут», «Кто на двойки учится, будет дворником работать»
  • Бросаться на помощь и ликвидировать негативные последствия выбора ребенка

2) Учить ребенка связывать выбор и его РЕЗУЛЬТАТ (учить рефлексии)

  • Помогать замечать связь между выбором и последствиями с ребенком (обсуждать, задавая открытые вопросы, меньше декларировать)
  • Больше обращать внимание на ПОЗИТИВНЫЕ последствия (тенденция обратная)

2. Цель воспитания: вырастить человека, любящего Бога. Акцент на связи ВЫБОР – ПОСЛЕДСТВИЯ в духовной сфере.

1) Больше обращать внимание на последствия духа, чем на последствия действий («ел ЖАДНО все подряд – потом стошнило», а не «ЕЛ жадно ВСЕ ПОДРЯД – потом стошнило»)

2) Когда эмоции родителей – основное последствие выбора детей, пусть акцент будет на внутреннем. А не так: играл за столом – родители переживают сильно, а разрисовал фото ИР или отпустил грубое слово – только головой покачали. Или: принес плохие оценки – целая трагедия, а недостойно повел себя с друзьями или старшими – только вздохнули.

3. Необходимо соблюдать баланс между любовью и требовательностью

1) Проявляйте любовь

  • Поддерживая детей, когда выбор был правильный, но у них не получилось. Не стоит зацикливаться на неудачах.
  • Продолжайте доверять выбор, даже если предыдущий не был правильным. Потеря доверия не должна быть ПОСЛЕДСТВИЕМ.
  • Не создавайте ненужных рамок. Многие «правила» нужны только самим  родителям или являются их концепциями (унаследованными от их собственных родителей). Не устраивайте ПОСЛЕДСТВИЯ нарушений этих «правил».

2) Помните, что субъектом является не ЗАКОН, а СЕРДЦЕ. Именно благодаря СЕРДЦУ жесткие причинно-следственные связи разрываются и появляется принцип искупления в меньшей мере. Бог совершил чудо прощения грехов через Иисуса и через Истинных Родителей. То, насколько родители оградят ребенка от негативных последствий его выбора, зависит в том числе и от СЕРДЦА самого ребенка.

3) Используйте искупление в большей мере только в исключительных случаях.

4) Празднуйте с ребенком позитивные последствия его выбора.

4. Методы и инструменты воспитания надо применять соответственно возрасту

1) Если последствия искусственные (наказание), они должны соответствовать возрасту и личностным особенностям ребенка.

2) Если естественные последствия слишком сильны, родителям надо встать на защиту ребенка.

5. Конечным авторитетом является Бог и его слово (Принцип), а не наши концепции

1). Важно разбирать с ребенком последствия его выбора на библейских примерах, а с возрастом - в соответствии с Принципом.

2) Дать детям понять, что некоторые последствия являются

  • отдаленными, а некоторые проявятся только в духовном мире
    В бесконечном потоке времени редко на долю живого существа выпадает случаи родиться человеком; тяжки последствия содеянного; Гаутама, будь всегда начеку! (Джайнизм. Уттарадхьяянасутра 10.1-4)
  • незначительными, а некоторые влияют на целые поколения
    Иногда наши слова вылетают мгновенно, но если мы допустим ошибку хотя бы в одном слове, последствия могут остаться на целый год. Если вы ошибетесь в одном-единственном слове, даже если это произойдет мгновенно, вы попадете в ситуацию, когда вам придется расплачиваться за эту ошибку целый год. (Преподобный Мун Сон Мён)

3) Объяснить, что изучать Писание нужно, чтобы заранее знать о последствиях того или иного выбора.

А посему нужно утвердить закон о жизни ради других. Бог, Царь мудрости, предвидел нынешние последствия, поэтому Ему пришлось утвердить такой закон. (Преподобный Мун Сон Мён)

Через Писания Бог предупреждает людей.

Пастор Илья, 20 июня 2010г.

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2016 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru