Принцип взаимоотношений

Как установить близкие отношения с ребенком? Как направить детей по верному пути, когда придут тяжелые времена? Все мы боимся, что однажды дети восстанут против нашего авторитета, но этого можно избежать.

Принцип №3. Принцип взаимоотношений. При позитивном воспитании родители устанавливают близкие отношения с детьми.

1. Повторение: Родители должны видеть перед собой цель (уподобление Истинным Родителям), понимать, что именно они являются учителями. Обучение и достижение цели происходит в определенной атмосфере взаимоотношений, основанных на любви. Надо создать такую атмосферу, чтобы сердце ребенка прилепилось к вашему сердцу. Самое важное, что вы можете сделать, это прояснить вашу цель, показать пример и построить отношения. Этому будет мешать множество обстоятельств: телевизор, компьютер, друзья ребенка и разные происшествия, но чем прочнее взаимоотношения, тем вероятнее, что в трудные времена ребенок останется с вами и с Богом.

2. Два аспекта воспитания: "Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны". (1Фес.2:7-8) Здесь проводится сравнение с материнским воспитанием. Итак они делили не только наставление, но и души, т.е. настоящие родители отдают детям всю жизнь. каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. Это отцовский аспект воспитания. Уровни строгости:

  • Просить - поощрять. Вы должны быть в группе поддержки своего ребенка.
  • Убеждать (увещевать) - принимать участие в жизни ребенка. Иногда успокаивая его, а иногда бросая вызов, и призывая его следовать Божьей воле. (Мене не нравится парень, с которым ты встречаешься, давай это обсудим? Потом. Я уже говорил тебе, что мне не нравиться тот парень, пора кончить с этом, ясно?)
  • Умолять - требовать исполнения. Черта проведена, но ребенок нарушает. Вы говорите, я уже просил тебя и убеждал, мы уже об этом говорили. Твое поведение влечет за собой последствия, ждать их долго не придется, вернись-ка лучше за черту. Роль отца в том чтобы сказать, я так сильно тебя люблю, что не намерен мириться с твоим поведением.

3. Суть принципа взаимоотношений.

  • Чем крепче ваши взаимоотношения с ребенком, тем более вероятно, что ребенок унаследует ваши ценности и убеждения. Но не переоценивайте свою роль. У детей тоже есть доля ответственности. Надо поставить четкую цель подражания ИР, показать в личный пример подражания и создать атмосферу любви, максимально способствующую познанию Бога.
  • В любых отношениях возникают сложности и напряженность. Вопрос не в том, будут ли сложности, а в том, какой кредит накоплен к моменту их возникновения.

4. Дуализм любви и правил: Никакие поступки моих детей не заставят меня их разлюбить. Пока они живут в моем доме, я не потерплю от них своеволия и эгоизма. Есть любовь и есть границы.

5. Как построить взаимоотношения? Положим есть ясная цель: хочу, чтобы мои дети были похожи на Истинных Родителей. При этом я как честный человек, продолжаю сам расти и стремиться к тому же. Теперь встает вопрос, как построить отношения с детьми. Семь ключей к близким взаимоотношениям.

1) Безусловная любовь. Большая ошибка, если мы даем нашим детям понять, что любим их, когда они ведут себя хорошо, и не любим, когда они ведут себя плохо.

2) Специально выделяемое время. Не ведите два дневника, один для миссии (работы) другой для семьи. Чтобы в том же дневнике, где записаны важные встречи с важными людьми, были записаны и имена детей. Когда срочно кому-то надо встретиться, мы не будем жертвовать семьей. Рабочие встречи есть всегда, а дети с нами только на время. Вместе веселитесь, вместе ужинайте, проводите время один на один, как свидания.

3) Внимание, уделяемое ребенку. Когда вы смотрите человеку в глаза и сосредотачиваете на нем свое внимание, он чувствует, что вы его любите. Внимание: поворачиваетесь к человеку, смотрите в глаза, задаете вопросы. За чрезмерным посвящением работе скрывается эгоизм, гордыня и самовлюбленность. Рассказывая другим, как он занят, человек утверждается в чувстве собственной значимости. Как узнать, слушком ли вы заняты, очень просто, если не уделяете внимания собственным детям, значит слишком.

4) Регулярное общение.

  • Вместе ужинайте. Можно перехватывать что-то на ходу и думать, что зато мы постоянно ходим на занятия, но тогда вы сообщаете ребенку, что самое главное – его занятия. Попробуйте решить, что ужинать вместе – наш первый приоритет. Еще. Если ради занятий приходиться пропускать службу или мы охотнее пропускаем службу и воскресную школу, чем занятия, то сообщаем, что занятия и мое здоровье важнее Бога.
  • Общайтесь с детьми перед сном. Читайте книжки, сочиняйте им сказки.
  • Гуляете вместе.

5) Используйте прикосновения. Возитесь, боритесь. Прикосновения, объятия, поглаживания.

6) Вместе развлекайтесь. Семейные молитвенные собрания важны, но они должны быть краткими, конкретными и интересными. Играйте вместе. Время от времени поднимайте глаза к небу и возносите молитву благодарности на 30 сек. Вера живая, не строчка в расписании: Дети мы идем в церковь, ведите себя чинно. Бы всегда Его помним, всегда объекты для него. Вместе молитесь. Перед едой, в критических ситуациях. Дети давайте обращаться к Богу жить праведно и веселиться. Пусть в нашем характере отражается радость и сила Христа.

7) Принцип процесса. Необходимо исправлять ошибки и прилагать усилия. Нужно все время придумывать что-то новое, чтобы был порядок и дети выполняли свою ответственность.

Пастор Илья, 15 ноября 2009г.

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2016 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru