Три стула, часть 1.

Это новый способ поговорить на старую тему: воспитание детей второго поколения.

Истинный Отец говорит о важности установления традиции в трех поколениях: «Вы должны построить сферу трех поколений в своей семье, сделать совершенными четыре великих мира сердца и вечно служить Богу, сделав Его вертикальной осью своей жизни… Именно так три поколения - дедушки и бабушки, родители, внуки и внучки - должны жить вместе одной семьей, служа вечному Богу». (Писания мира) Как он это узнал, что именно в трех поколениях? Есть ли исторические примеры? Оказывается, что есть. Эти примеры можно найти в Библии. Библия не просто сборник разных заповедей, это еще летопись событий, поэтому можно видеть последствия действий, прослеживать целые родословные. В Библии есть примеры, когда удалось и когда не удалось установить традицию в трех поколениях.

1. Пример Иисуса Навина. Неудачное установление традиции. «Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу. Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете;  а я и дом мой будем служить Господу. (Иисус Навин 24:14-15) «И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю». (Иисус Навин 24:31)  «И когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, Который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю: тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам; оставили Господа, Бога отцов своих, который вывел их из земли Египетской,    и обратились к другим богам, …и стали поклоняться им…» (Книга Судей 2:10-12) 

Мы видим, здесь речь идет о трех поколениях: Иисус Навин (Первый стул) Старейшины (Второй стул) Поколение после старейшин (Третий стул).

2. У них разные отношения с Богом: Иисус Навин непосредственно участвовал в Божьем проведении и с ним произошли чудеса. Старейшины видели чудеса, но уже не были столь активными участниками. Следующее поколение не видело чудес и не знало Бога. Это и есть три стула. Они отличаются по удаленности от Бога.

 

  Первый стул Второй стул Третий стул
Кто Иисус Навин Старейшины Поколение после старейшин
Посвящение Посвящение «Сначала Бог, потом я» Компромисс «Сначала я, потом Бог» Нет посвящения, Бога нет
Отношения с Богом Знают Бога (участвуют в чудесах) Верят в Бога (участвовали в чудесах или видели их) Слышали о Боге
Авторитет  Писание  Что делают все Нет авторитетов
Ценности   Духовные (Давид)  Материальные (Соломон) Конфронтация (Ровоам)

На каком стуле сидим мы? Независимо от рода занятий (полный член или неполный), чему мы назначаем первый приоритет в жизни? Когда мы проживаем новый год в своей жизни, Я снова заявляет о себе и постоянно старается вытеснить Бога.

3. Мы видим, что рядом с первым стулом стоит второй: рядом с людьми искренне посвященными оказываются люди, которые тоже верят в Бога. Но вот с ними рядом на третьем стуле оказываются неверующие. Если мы сидим на первом стуле у нас скорее всего вырастут дети, сидящие на втором стуле. Дети видят, что мы хоть и несовершенны и допускаем ошибки, все же видно чем мы живем. Мы естественно разговариваем о Боге между собой, обсуждаем за обедом провиденциальные новости, рассказываем о своих недавних опытах с Богом. Они видят, что Бог – это реальная часть нашей жизни. Ну, а если мы сидим на втором стуле, то наши дети, скорее всего, усядутся на третий стул. Если Бог больше концепция и привычка, чем реальность, они увидят, что наше следование Богу происходит механически. Тогда они не поверят, что Бог – это что-то стоящее.

4. Посвященность – не единственная характеристика стульев. Они отличаются еще и тем, откуда люди знают о Боге.

Иисус Навин обрушил стены Иерихона, захватил Хананейские города. Чудеса происходят с ним. Они не прекращаются. Старейшины были там, когда пали стены Иерихона, но потом в их жизни больше ничего не случалось. У человека на втором стуле все яркие опыты с Богом относятся к далекому прошлому, когда он присоединялся и был в МФТ. Спроси его через 10 лет и он расскажет тоже самое. Он не может отрицать опыт, он верит в Бога, но Бог уже перестал быть реальностью. Тоже и дети, выросшие на коленях своих посвященных родителей. Когда они вспоминают детство, они верят в Бога, но свои личные отношения им еще предстоит построить. Им еще предстоит себя посвятить. Нам нужно всячески поддерживать их в этом, (не удовлетворяться тем, что они верующие и хорошие люди) иначе у нас вырастут внуки, сидящие на третьем стуле.

5. Люди на первом стуле ориентируются на Писание. Именно Писание для них авторитет. Они не боятся быть не как все. Они находят в себе силы делать то, что другие не делают. Они видят свою миссию в том, чтобы показывать правильный пример.

Сидящие на втором стуле, ориентируются на то, что говорят, думают и делают другие. Как все так и я. Если все ругают лидеров, то и я тоже. Если все возмущаются организацией, то я тоже заодно. Если все решили платить десятину, то я тоже буду. Если ходят на службу – тоже буду ходить. Сидящие на третьем стуле плевали на всех, т.к. считают их лицемерами.

6. Ценностями людей с первого стула являются отношения с людьми и другие духовные ценности. Они понимают, что ничего другого в духовный мир не возьмешь. А вот у людей со второго стула духовные ценности вытесняются материальными. Но в итоге и они не приносят им радости. Дети с третьего стула видят, что их родители не нашли радости ни в Боге (т.к. не посвятили себя), ни в материальных ценностях, т.к. всегда были заняты работой, было много дел и мало смысла в этих делах. И они вообще не могут себя найти. Это группа риска на наркотики, свободный секс и другое девиантное поведение.

Хороший пример этого пункта мы видим в семье Давида. Давид был на первом стуле, а вот Соломон явно на втором. Сначала у него были отношения с Богом, а потом внешнее все более вытесняло духовное в его жизни. Наконец внук Давида, Ровоам, совсем отошел от Господа.

7. Пример семьи Авраама – пример, когда традиция посвящения Богу устанавливается в трех поколениях. Авраам был готов отдать Богу больше, чем жизнь. Исаак был готов ценой жизни служить своему отцу. С Иаковом постоянно происходили чудеса. На этом основании, Бог смог воздвигнут свой народ.

8. Вывод. Если мы сидим на втором стуле, т.е. мы хорошие добрые и порядочные люди, которые сначала искали Бога, а потом разочаровались и стали просто создавать видимость жизни в вере, мы реально рискуем своими детьми. Большинство из них усядутся на третий стул. Если мы сидим на первом стуле (не важно, полные члены мы или нет), мы не должны удовлетворяться тем, что наши дети будут хорошими, порядочными, верующими людьми, которые будут следовать (по привычке больше) некоторым традициям. Потому что в этом случае, мы рискуем своими внуками. На примере Библейских историй мы видели справедливость первых двух принципов воспитания: 1) цель воспитания – вырастить святых детей; 2) в воспитании детей главную роль играет пример родителей.

Пастор Илья, 12 декабря 2010г.

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2016 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru