Всё дело в точке зрения

Ещё на тему:

На майские праздники мы решили устроить себе активный отдых: взяли палатки, удочки, провизию на два дня и отправились в поход. Прибыв на место – это был лес на границе московской и тверской областей – мы расставили палатки, развели костёр, приготовили рыболовные снасти. Всё было хорошо, кроме одного обстоятельства - шёл проливной дождь и не было никаких признаков, что вскоре он закончиться.

Кое-кто из ребят взял удочки и пошёл на канал удить рыбу, остальные просто сидели вокруг костра, поплотнее закутавшись в дождевики и куртки. Через некоторое время наши рыбаки вернулись с неутешительным диагнозом: «Тут рыбы нет». Настроение у всех «упало» окончательно. К вечеру небо так и не прояснилось, и вся наша затея с походом начала казаться слегка неудачной.

Я взял удочку и пошёл на канал. Мне не верилось, что рыба куда-то исчезла, и просто хотелось подбодрить ребят, чтобы они всё же могли наслаждаться жизнью даже в таких обстоятельствах. Я не заядлый рыбак и на рыбалку ходил всего несколько раз в жизни, однако в этот раз я подумал, что и к рыбалке можно применить религиозный подход. В конце концов, мне нужно поймать рыбу не ради себя, а ради общественного дела. Я начал молиться: «Я владыка над Миром Творения, и всё сущее просто не может проплыть мимо. Вся рыба, находящаяся поблизости, неизбежно должна попасть на мой крючок. Небесный Отец, мне нужна эта рыба, чтобы помочь ребятам поверить, что ловить рыбу тут возможно и увлекательно». Я старался ощутить внутри себя абсолютную веру, что рыба заглотнет любую мою наживку и приплывёт даже с другого берега или со дна канала. Не прошло и пяти минут, как мой поплавок ушел под воду, потом еще и еще, и за полчаса в моем ведре плавало уже шесть рыб.

Взяв ведро и удочку я пришел к ребятам, которые всё так и сидели вокруг костра, показал им рыбу и сказал: «Всё зависит от точки зрения и от молитвы». С этого момента рыбки стали попадаться и всем остальным, призыв рыбы на крючок работал безотказно. А потом и дождь закончился. Мы жарили рыбу, обсуждали проблему владычества человека над всем сущим и то, что с Богом всё возможно. Так мы даже не заметили, что дождь закончился. Поход удался. Я решил для себя, что проблема не в обстоятельствах как таковых, а в нашей точки зрения на них.