Помнить наши корни

Когда появляется новая истина, в чем бы она ни выражалась и к какой бы сфере жизни ни относилась, всегда возникает вопрос – а как же быть с тем, что уже существует – хранить, забыть или осмысливать по-новому?

В начале жизни в вере я много раз слышал о том, что лучше читать Божественный Принцип, а не Библию. И через какое-то время, когда я стал изучать Библию, я понял почему, и очень оценил такой совет. Действительно, после изучения Божественного Принципа вся библейская картина предстает очень ясной и целостной.

Но иногда у нас есть тенденция впадать в другую крайность – и мы начинаем отрицать или недооценивать то, что было раньше.

Как-то раз, в разговоре с одним братом, меня очень поразило его отношение к Принципу. Он, вдохновленный концепцией «стрежневых ценностей», рассуждал: «Теперь все по-другому. Из Принципа нужно оставить главу Принцип Творения, ну может быть еще что-то. Остальное – уже не та эпоха. Особенно "Христологию" нужно вообще исключить из лекций. Ну, кто же сейчас будет слушать христологию – это было нужно 50 лет назад. Молодежи сейчас нужно совсем другое». Правда, сам этот брат недолго пробыл на общественной миссии, да и сейчас он не принимает участия в общественной жизни.

Как напомнило мне такое отношение строки из коммунистического Интернационала!

Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем,
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был никем, тот станет всем!

Однако неужели мы ничему не научились у истории? Тот, кто был никем, не становится всем. Или становится таким, что лучше бы и не становился. Много раз история подтверждала – что-то новое и действительно ценное возникает не просто само по себе, но на уже существующем основании. Это Божий принцип. Божье провидение подчиняется строгим законам. Мы знаем, развитие и восстановление происходят постепенно, по стадиям.

В Божественном Принципе, в главе «Воскрешение», говорится о том, что воскрешение или восстановление человека происходит на основании преимущества эпохи и заслуг центральных личностей прошлого.

В ходе истории провидения воскрешения многие из тех, кто был наделен той или иной миссией, искренне делали все возможное, чтобы исполнить волю Небес. И хотя им не удалось полностью справиться со своей ответственностью, благодаря искренности и преданности каждого из них расширялось основание, позволяющее падшему человеку развивать отношения Сердца с Богом. Блaгодaря этому основaнию он получил возможность пользовaться преимуществом эпохи в провидении восстановления. Преимущество эпохи возрастает по мере того, как расширяется основание Сердца, созданное благодаря заслугам и завоеваниям пророков, святых и праведников предыдущих эпох. Следовательно, провидение воскрешения осуществляется на основе преимущества эпохи. (Божественный Принцип. Глава «Воскрешение»)

Поэтому в идеале, нам необходимо убедиться, что мы способны как израильтяне, хранить и строго соблюдать все предписания закона Божьего, даже хотя мы и не всегда понимаем, зачем он или почему именно такой. И также как первые христиане вручить свою жизнь и судьбу Христу, веря всей душой и сердцем. На таком основании мы действительно сможем оценить всю уникальность и ценность слов Истинного Отца.

Истинный Отец говорит в некоторых своих речах о том, что центральные личности прошлого не выполнили свою долю ответственности, потерпели неудачу в выполнении воли Бога. Наверно поэтому некоторые братья и сестры принимают такую же точку зрения, и на лекциях я часто слышал некое уничижительное отношение ко многим историческим деятелям. Да и сам раньше грешил тем же.

Но у Истинного Отца совершенно другое основание. Он прошел путь, которым шли святые люди прошлого, он пошел дальше в освобождении Сердца Бога. Поэтому он может сравнивать и оценивать. Но если представить духовный эталон Моисея, или Иоанна Крестителя, или христианских святых – и наш стандарт… Вряд ли это можно даже сравнивать. Скорее всего, мы не выдержали бы и десятой доли тех испытаний, которые они проходили. Если бы мы столкнулись с ними в жизни, мы были бы поражены их верой, посвященностью и любовью к Богу.

Это важно понимать особенно в нашу эпоху, когда действительно происходят глобальные и, самое главное, явственно заметные изменения в Божьем провидении. Здесь важно не повторить ошибку нашего коммунистического прошлого, когда мы легко могли отрицать свое прошлое и считать, что оно для нас не важно.

Опасность такого подхода мы очень ярко можем наблюдать на примере становления христианства государственной религией Римской Империи. Когда повеяли ветры перемен и христианином стало быть не просто возможно, а еще и выгодно, в христианство пришло множество людей с языческими корнями, не имеющими ничего общего с многовековой иудейской традицией служения Богу и Его Слову. В общем-то, это произошло даже раньше, еще при жизни апостола Павла. Дух Божий был с ним, и множество язычников приняли веру, но как мы знаем, у любого человека есть доля ответственности, а привычки и обычаи очень трудно искореняются. Поэтому в христианство стали проникать языческие элементы, причем как в идеологию, так и в практику жизни. Например, Рождество (или Новый Год) у нас ассоциируются с елкой, подарками под ней, хороводами и прочими атрибутами. Но наверно мало кто знает, что эта традиция пришла еще от кельтских племен, где елка была своего рода священным деревом. Таких примеров множество. Может быть, отчасти поэтому на Рождество сейчас меньше всего вспоминают об Иисусе, а больше ценится праздничная сторона.

В 1935 году Истинный Отец получил откровение от Иисуса. Вряд ли он мог это сделать, не зная, кто такой Иисус или не веря в Бога. И мы знаем из Принципа, что Истинный Отец прежде всего пришел к христианам, тем людям, которых Бог готовил в течение 2000 лет.

И не случайно многие темы Божественного Принципа действительно адресованы христианам, разъясняя нерешенные вопросы христианской теологии.

И это напрямую касается нашей жизни, нашей личной жизни в вере. Так как мы на своем пути духовного роста, по сути, проходим такие же этапы, как и история в целом. Наверно большинство из нас выросли неверующими, или с весьма смутными понятиями о Боге, о вере. Наше прошлое не позволяло нам иметь большее основание.

Иногда мы упускаем моменты, которые очень важны для нашего духовного развития и наших отношений с Богом. Например, международный президент Церкви Объединения Хёнг Джин ним постоянно говорит о том, что мы должны ясно ощущать и честно признавать в себе падшую природу. Что мы несовершенны и грешны перед Богом. Один из моментов, который естественен для христиан, но с трудом воспринимается атеистами – это учение о первородном грехе, о том, что с человеком что-то фундаментально, с рождения не в порядке. Для атеистического мышления легко принять идеалы добра, праведности, легко построить картину идеального мира. Но признать свою греховность – сложно, это не укладывается не только в голове, но, прежде всего, в сердце. «Ведь я же хороший человек, у меня добрые намерения. Ну, не без недостатков, но просто нужно дальше развиваться и тогда все поправится».

Поэтому такие люди могут быть очень замечательными в общении, они могут быть очень посвященными в созидании добрых дел, они могут помогать ближним, служить обществу и так далее… Но они останутся не воскрешенными и их жизнь или плоды их труда не могут стать приношением Богу. Или, что хуже, они могут уйти с пути праведности и с теми же пылом и страстью отстаивать идеалы, чуждые Богу.

Откуда берется это понимание, что нам нужно спасение? Бог открыл это Своему избранному народу, Он дал им Свое Слово. И Израиль хранил это понимание много веков, люди ждали Мессию, Спасителя. Если бы не это, Бог не смог бы послать Иисуса. Если бы не апостолы и ученики, которые, несмотря на гонения и преследования свидетельствовали об истине, христианство не распространилось бы так широко, и рождение Господа Второго Пришествия было бы невозможно. Христианство хранит это понимание о спасении, о том, что корневую суть человека может изменить, исправить только Бог через Мессию, и если мы не сможем унаследовать это понимание, то мы по сути не сможем следовать за Мессией. Или про нас тоже скажут: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Также Истинный Отец проясняет вопрос с предопределением, что всегда являлось камнем преткновения для христианской теологии. Действительно ли от нас ничего не зависит, а все происходит, как Бог предопределил? Мы знаем, что нет. И, тем не менее, иногда нам неплохо вернуться к такому пониманию, что мы – в руках Бога, что Он – всезнающий и всемогущий, и что Он управляет нашей жизнью в намного большей степени, нежели мы себе представляем. Золотое правило: «Делай все так, как будто это зависит от тебя, но с таким отношением, что все – в руках Божьих». Если мы отходим от такого понимания, то часто оказываемся на грани отчаяния из-за того, что не удается сделать все так, как мы хотим.

Или вопрос о спасении. Кто-то считает, что спасение от праведных дел, от исполнения заповедей, а кто-то наоборот, что спасение достигается исключительно верой. Принцип говорит о доле ответственности, что мы ответственны за создание условий возмещения (условий искупления) и что это – путь восстановления. Но если оторвать закон искупления от христианской традиции, то получается так называемое законничество, то есть мы будем просто стремиться делать как можно больше добрых дел, надеясь, что это автоматически приведет нас к Богу, и мы спасемся.

А ведь в самом Божественном Принципе написано, что добром являются действия, которые мы совершаем с мотивацией для Бога. Действия без мотивации для Бога, какими бы они ни выглядели хорошими и благими автоматически попадают на противоположную, сатанинскую сторону. Таков Принцип.

Если мы будем совершать праведные дела с мотивацией для собственного спасения, то это не будет добром и не послужит Богу. Но если у человека уже сформировано понимание, что все – в руках Божьих, что на все – Его воля, что моя жизнь отдана Ему и зависит от Него, тогда понимание доли ответственности не приведет к эгоизму или самовозвышению, а только к тому, что духовная жизнь человека обретет совершенно новое измерение.

И так практически во всех значимых аспектах жизни в вере. Если мы будем отрицать или даже просто не знать корни нашей веры, тогда наша духовная жизнь не сможет развиваться. Как растение может развиваться без корней?

Именно поэтому Истинный Отец так много и постоянно говорит об установлении традиций. Христианство его не приняло, и поэтому, подобно Иисусу, ему пришлось искать учеников не среди тех, кто был подготовлен, а среди тех, кто был наиболее открыт для новой истины. История Церкви Объединения насчитывает немногим более полувека, но благодаря титаническим усилиям Отца и первых членов Церкви мы смогли обрести основание и традиции. И среди них основное значение имеет традиция Благословения и благословленной жизни. Какой станет наша семья? Насколько приятно будет Богу находится в ней? Как мы воспитаем детей – наше второе поколение? Все это вопросы, тесно связанные с нашим пониманием традиции.

Церковь Объединения породила новое понимание семьи и посредством этого — новое восприятие мира, Вселенной и человечества. Миссия Церкви Объединения в том, чтобы создать образец, учебник любви, довести его до вселенских масштабов. С помощью такой теории мы сможем по-новому переделать общество. В этом наша цель. Какова цель Благословения, полученного вами? Создание новой семейной традиции в качестве учебного пособия любви для всего мира. («Учебник любви»)

Итак, нам необходимо в своей жизни воплотить традиции Истинных Родителей. А глобально мы строим основание для Мессии, Господа Второго пришествия. И делаем это всеми путями – внутренними и внешними.

Как на практике выражается основание, например, православия? Внутреннее основание – через жертвы и посвященность православных верующих, святых и праведных людей. Внутреннее основание – следование Слову Бога через писания и предания. Внешнее основание – через традиции православия, передачу этих традиций через поколения, наличие храмов, атрибутов православия. Все это вместе создает основание, на котором стоит православие.

В чем заключается основание Истинных Родителей? Мы знаем, что его нужно было создавать заново. Поэтому Истинный Отец прошел путь страданий и жертвенности, тем же путем шли первые члены Церкви. Они создавали внутреннее основание. Истинный Отец открыл Божественный Принцип, Слово Бога. Также Истинный Отец устанавливает и внешнее основание – это традиции Благословения, хундокхве, анщииль, празднований Святых дней и т.д.

Сейчас мы продолжаем создавать основание для Истинных Родителей. И от каждого из нас, от жизни каждой благословленной семьи зависит, каким будет это основание. А для этого нам, в том числе, необходимо помнить наши корни, которые начинаются от Адама с Евой, продолжаются через историю избранного народа Израиля, эпоху христианства и историю нашей ранней Церкви.

Давайте станем достойными представителями Истинных Родителей, ведь они надеются, что мы превзойдем святых и праведников прошлого!

Бог хочет, чтобы вы смогли вместе со мной завершить то, что оставили невыполненным Исаия, Моисей, Иисус и все святые прошлых веков. В полном послушании, объединив усилия со мной, вы сможете сделать все, потому что моя деятельность — не каприз случая, а выполнение указаний Бога. Вы можете выполнять свою Миссию, спокойно положившись на меня. Не забывайте о том, что на своем пути вы столкнетесь с трудностями и лишениями. Преодолев все преграды на своем пути, вы станете основателями новой традиции, сформируете новую культуру и построите новый мир. Я желаю этого и надеюсь, что вы с этим справитесь, сохранив отвагу и мужество до конца вашей миссии. («Небесная традиция», 20.01.73г.)

Пастор Иван, г.Хабаровск, 27 ноября 2011г.

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru