Введение

Принцип Объединения, или просто «Принцип», – это религиозное учение, которое рассматривает фундаментальные вопросы бытия. Откуда произошли люди? Как они были сотворены, и как им следует относиться к природе? Существует ли всевышний творец, Бог? Если да, то какова природа Бога, и зачем Он создал людей? Если в жизни человека есть некая цель, как ее осуществить? Почему существует зло, и откуда оно взялось? Если Бог – это добро, то что Он предпринимает, чтобы положить конец людским страданиям, и какова Его воля в отношении современных людей?

«Принцип» был открыт основателем и руководителем Движения Объединения, Мун Сон Мёном. Он родился и вырос в Корее. Остро ощущая людские страдания и неспособность человечества создать мир любви и справедливости, Мун Сон Мён стремился понять, почему это происходит, и как разрешить проблему человеческих страданий. Получив воспитание в христианской семье, он знал, что религия обращается к фундаментальным вопросам человеческого существования и обещает богопослушным верующим идеальный мир. Но он также понимал, что хотя традиционные религии имеют многовековую историю и опираются на полные сокровенных знаний святые писания, на практике они не способны ни ответить на многие жизненно важные вопросы, ни разрешить глубочайшие проблемы человечества. Озадаченный огромным разрывом между религиозными идеалами и действительным состоянием мира, Мун Сон Мён с помощью молитвы и исследований начал собственный поиск истины.

В возрасте 16 лет, когда Мун Сон Мён молился на вершине горы неподалеку от своей деревни, ему в видении явился Иисус Христос, который призвал его посвятить жизнь Богу и спасению человечества. Несмотря на юный возраст и, казалось бы, невероятную задачу – положить конец людским страданиям и несправедливости – он принял Божий призыв и вступил на путь полного послушания Божьей воле. На него обрушились великие испытания и гонения, но он никогда не отклонялся от избранного пути, проявляя непоколебимую преданность данной ему миссии.

Получив Божий наказ, он знал, что без глубокого понимания Творца и Его творения ему не выполнить этой задачи.  В поисках истины он проводил дни и ночи в страстных молитвах, строгом посте и чтении. Его метод заключался в постановке конкретного вопроса, поиске на него ответа в физическом и духовном мирах, а затем он подтверждал свои выводы в молитве. Несколько раз ему непосредственно помогали Авраам, Моисей, Иисус, Мухаммед, Будда  другие святые и мудрецы всех вероисповеданий, которые, встретив его в духовном мире, пополняли его понимание Бога и сложной истории взаимоотношений между Богом и человеком. К 25 годам он систематизировал основные положения Принципа Объединения, который в общих чертах изложен на страницах этой книги.

«Принцип» проливает свет на природу Бога и человека, на причины сотворения и на то, каким образом можно изменить человеческое общество, чтобы оно приносило радость Богу и удовлетворяло врожденные стремления человека. «Принцип» также объясняет, как люди должны относиться к окружающей среде, разбирает, как и почему прародители человечества отдалились от Бога, и каким образомлюди могут вернуться в состояние, изначально задуманное для них Богом,рассказывает о работе Бога в истории для достижения этой цели.

Движение Объединения, идейной основой которого является «Принцип», – это не юридическое лицо, а совокупность акций, проектов и организаций, вдохновленных видением и учением Мун Сон Мёна. Мун Сон Мён учредил большинство этих инициатив – от межрелигиозных и международных культурных фондов до университетов и всемирных новостных агентств, и все они руководствуются в своей деятельности идеалами и положениями, заключенными в «Принципе». «Принцип» способствует взаимопониманию и согласию между приверженцами всех вероисповеданий и формулирует такое религиозное мировоззрение, которое обогатит любого, кто ищет истину. Таким образом, Движение Объединения не является новой религией, хотя и имеет религиозные корни, и не стремится конкурировать с существующими религиями.

Эта книга была подготовлена преимущественно для последователей монотеистических религий, а также для читателей из христианских, еврейских и исламских обществ, которые не получали формального религиозного образования, а воспитывались в светских условиях, но,тем не менее, имеют общее представление о ключевых личностях и исторических событиях религиозной традиции своего народа. Большая часть книги имеет отношение к священным писаниям Библии и Корана, но в ней не используются прямые цитаты (в других изданиях, опубликованных или находящихся в разработке, соответствие «Принципа» священным писаниям основных мировых религий изложено более явно; философское изложение «Принципа», носящее название «Философия Объединения», содержит теории первоначального образа, онтологии, первоначальной человеческой природы, эпистемологии, логики, аксиологии, этики, образования, искусства, истории и методологии).

Ссылки на священные тексты были опущены в этой книге по двум причинам. Во-первых, в наше время многие люди не имеют глубоких познаний в области религиозных писаний, даже если они и воспитывались в религиозных семьях. Для таких людей ссылки на священные писания не служат доказательством истинности учения. Во-вторых, слишком часто священные писания используются  в качестве оружия в теологических баталиях, из-за которых религии раскалываются на секты и одна религия отдаляется от другой. Эта книга призвана способствовать взаимопониманию среди верующих всех конфессий и поэтому не использует святые писания для аргументации своих позиций.

Мы просим читателей изучать «Принцип» как единое целое, как логическую связь идей и понятий, которые в своей совокупности проливают новый свет на жизнь и историю, а также по-новому открывают существующие писания. Читатели, сведущие в том или ином священном писании, без труда увидят логические связи между хорошо знакомыми им вероучениями и постулатами «Принципа». В целом это изложение «Принципа» опирается на религиозную историю, признаваемую большинством иудеев, христиан и мусульман с известными отличиями, однако это новая интерпретация.

Появление новой интерпретации писаний ради просвещения тех, кто стремится к более полному пониманию Бога и творения, имеет свое обоснование и в самих религиозных текстах. В христианской Библии записаны как высказывания и деяния Иисуса и его первых последователей, относящиеся к Новому Завету, так и Тора и другие иудейские священные тексты, относящиеся к Ветхому Завету. Таким образом, христиане принимают иудейские святые книги как свои, но трактуют их в соответствии со своими воззрениями, которые основаны преимущественно на Новом Завете. Иудеи толкуют и развивают учение письменной Торы (еврейской Библии) на основе положений устной Торы, отраженных в Талмуде и других пост-библейских раввинских текстах.  В Коране Бог говорит: «И Мы низвели тебе писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его» (С5:48). Некоторые исламские богословы (например, Юсуф Али) в своих комментариях к Корану часто ссылаются на Библию, особенно в тех местах, где это касается описанной в Коране священной истории. Мусульмане трактуют как иудейские, так и христианские святые писания в соответствии с Кораном. Как христиане, так и мусульмане признают, что Бог открывал Свою  истину и в более ранних писаниях.

В «Принципе» можно обнаружить понятия и из других великих религиозных течений – индуизма, буддизма, даосизма, конфуцианства и зороастризма, а основные воззрения и история этих всемирных религий кратко описаны в Главе 16.

«Принцип» освещает три основные темы: идеал Божьего творения, неудачу людей в осуществлении этого идеала и направляемый Богом процесс человеческого развития в истории с целью воссоздания Божьего идеала.

Первая часть, «Принципы творения», исследует природу Бога, человека и остального творения, а также цель Бога в сотворении всех существ и способ реализации этой цели. В этой части рассматривается план Бога по созданию идеального мира. Такой идеальный мир воплощает сокровенные мечты и стремления всех людей – плодотворное, мирное и радостное сосуществование. В первой части также рассматривается процесс духовного роста, природа Небес и ада.

Во второй части, «Грехопадении человека», рассматриваются причины людских страданий и повсеместно наблюдаемых отклонений в человеческом поведении. В ней выносятся на обсуждение последствия грехопадения для человеческой природы, для истории и для современного мира, а также намечаются пути необходимых изменений. Не зная главной причины отделения человечества от Бога, людям невозможно понять историю греха и страдания и объяснить современное безбожное состояние мира.

В третьей части, «Истории восстановления», рассказывается о работе Бога по восстановлению изначальной чистой любви среди падших людей и о том, как в течение веков люди отвечали на призывы Бога. В этой части выявляется взаимосвязь между главными личностями и событиями священной истории и принципами восстановления, которые представляют собой принципы творения, действующие с целью восстановления падших людей. В рамках плана провиденциальной истории рассматривается, в частности, жизнь Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда.

Источником для этой книги послужили сотни речей Мун Сон Мёна, а также разные тексты «Принципа» и его интерпретация в исполнении опытных лекторов по Принципу Объединения. Эта книга была написана преимущественно Томасом Кромвелем, представителем Движения Объединения на Ближнем Востоке в течение последних 18 лет. Также значительный вклад в еенаписание внесли Франк Кауфман (им полностью написана глава 16), Эндрю Уилсон, Джон Эндрю Соннеборн, Тайлер Хендрикс, Тадж Хамад, Силла Балинт и Дженнифер Саймон, каждый из которых обладает соответствующей ученой степенью и является опытным лектором по Принципу Объединения. Любые ошибки или неточности в тексте являются исключительно виной автора, любые вопросы и комментарии относительно этого текста можно направлять автору по следующему адресу:

Thomas Cromwell
P.O. Box 4155
102 10 Athens
Greece (Греция)

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2016 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru