Зачем нужна Церковь?

Как-то раз к нам в центр в Ульяновске зашел неопрятного вида человек, спросил главного и обратился ко мне с вопросом, не мог ли бы я его устроить на ночь и помочь материально. Я немного удивился, так как наш центр находился далеко не на главной улице и случайно зайти в него было проблематично. Человек сказал, что он искал церковь. Да, ответил я, мы – церковь. Тогда он с некоторым нажимом произнес: «Ну раз вы – церковь, так должны мне помочь. Вы же здесь помогаете?»

Тогда этот вопрос меня, признаться, смутил. Да, мы должны помогать. Это заповедь Христа. Это естественное побуждение изначальной души. Это правильно. И все же тогда это заставило меня серьезно задуматься – кем мы, Церковь Объединения, являемся? Конечно, мы существуем ради великих провиденциальных задач, но как они пересекаются с обычной жизнью? Где грань, отделяющая церковь от просто благотворительной организации или курсов психологической помощи?

Где же найти ответ? Конечно, в самом начале, в истоках зарождения церкви. Кто создал Церковь Объединения? Бог. И Истинные Родители.

Тема службы сегодня – «зачем нужна церковь?». Что бы вы предпочли – услышать мои объяснения или того, кто эту церковь создал? Наверно, ответ очевиден.

Поэтому давайте сегодня предоставим слово Истинным Родителям. Сегодня будет много цитат Истинного Отца, но в таком важном вопросе это единственный правильный выбор.

Итак, истоки церкви. Церковь подразумевает веру в Бога. Так давайте начнем с Бога. Что Ему нужно больше всего в этом мире? Чего бы хотел Сам Бог? Истинный Отец объясняет это таким образом:

«…Бог пережил больше горя, чем кто бы то ни было, по этой причине среди людей нет ни одного, кто мог бы Его утешить! Бог — это начало и конец, поэтому перед Ним до сих пор стоит вопрос о том, как избавиться от накопившейся в Его душе скорби. Таковы Его внутренние обстоятельства». (29-294, 1970.3.12)

«Спросите Бога: "Тебе, наверное, много что нравится, но чего бы Тебе хотелось более всего?" Его ответ будет прост: "Более всего Я стремлюсь к освобождению". Он вам скажет: "Более всего Я хочу освобождения!" Тогда вы Его спросите: "Так почему бы Тебе не освободиться?", на что Он вам ответит: "Я не могу это сделать Один". Вот в чем беда. Бог не может освободить Себя Сам!» (166-99, 1987.5.30)

Как же так? Всемогущий Бог не может освободиться? Что же Его держит?

«Нужно ли освобождать Бога? Он уже свободен. Бог нуждается в освобождении постольку, поскольку хочет освободить человека. Сам-то Он свободен, а вот человек несвободен, и Бог хочет его освободить. Поэтому Он вынужден следовать условиям, необходимым для освобождения человека. Так что дело вовсе не в том, что Бог не может освободиться. Он просто зависит от человека!» (161-243, 1987.2.22)

В многочисленных теологических теориях утверждается, что Бог – независим. Что состояние или усилия человека не могут оказать на Бога влияние. Только он Сам решает, радоваться или гневаться, пожалеть или наказать…

Но мы знаем, что это не так. Иначе как же Он может быть Любовью. Если я люблю кого-то, по-настоящему люблю, я проживаю вместе с этим человеком и горести и радости. Я не могу остаться спокойным, когда мой любимый человек страдает или совершает ошибки, или идет по дороге гибели. Мне кажется притча о блудном сыне в Библии очень ясно описывает состояние Бога, Который не может найти себе места от беспокойства, ожидая потерянных детей. Поэтому Истинный Отец говорит, что легло в основу его намерения служить Богу и взяться за невозможную миссию:

«Что является сутью теории Церкви Объединения, что составляет ее учение, которое вы слышите своими ушами? В этом учении есть то, что позволит нам освободить Бога, Чье Сердце томится в заточении. Мы говорим о том, что Бог скорбит из-за грехопадения человека». (65-100, 1972.11.13)

Для кого-то подобная мысль кажется еретической. Освободить Бога? Но на самом деле именно ради этой цели и создана наша церковь.

«Церковь Объединения — это армия освобождения Бога. Мы должны не мир освобождать! Мир освободить просто! Стоит людям сплотиться — и мир будет свободен. Но чтобы освободить Бога, нужно создать единую сферу сердца. Мы должны владеть принципами и системой мысли, с помощью которых можно сплотить сферу любви». (136-285, 1985.12.29)

И Отец поясняет, что же это за сфера.

«Освобожденная сфера появится, лишь когда мы пройдем путь восстановления искуплением. Вы не отсечете сатану, пребывая в умиротворении и праздности, поэтому вам нужно пройти по пути восстановления искуплением». (148-168, 1986.10.8)

«Когда падшие прародители были изгнаны из Эдемского сада, они проливали слезы, уходя. А вам нужно научиться плакать от радости и встречать Бога с улыбкой на лице. Однако те, кто не поплакал сперва в тоске за Бога, не смогут плакать от радости». (9-296, 1960.6.12)

Задумайтесь, перед нами стоит задача освободить Самого Бога! Но что можем сделать мы, наследники грехопадения, несовершенные и не имеющие, казалось бы, никаких особых великих качеств и умений? Что мы можем предложить Богу? Ответ один – наше сердце!

Когда кто-то испытывает горе и отчаяние, что может помочь утешить этого человека? Наверняка вы попадали в ситуацию, когда рядом с вами находился человек с большой бедой. Часто возникает в этом случае неловкость оттого, что нечем утешить человека, а обычные слова не помогают, не трогают. Что сказать человеку, который только что потерял своего ребенка?

Как вы поступаете, когда у вас на сердце тяжело? Вы ищете человека, который бы вас выслушал. Но этого мало. Вы ищете человека, который бы не просто выслушал, но посочувствовал, то есть смог бы понять вашу ситуацию. А какой человек в этом случае будет самым понимающим? Тот, кто сам прошел такую же или подобную ситуацию. Тогда даже не нужно много слов, и два человека понимают друг друга, и в процессе таких взаимоотношений боль уходит, смягчается. Постепенно вырисовывается надежда.

Но также вы знаете ситуации, когда вы не можете найти ни одного человека, который бы вас понял и принял. Это ужасное чувство. Не с кем поделиться своей болью. И она живет в сердце, накапливается, приумножается. Это Сердце Бога. Именно Он оказался в такой ситуации после грехопадения. Не к кому обратиться. Никто не слышит. Никто не отвечает. Никто не может понять Его Сердце, так как люди потеряли Божий взгляд на мир и чистоту своей природы. Грех заслонил от людей Бога, их стали интересовать они сами и свои личные ситуации.

Сын Божий стал отрадой и надеждой Отца. Иисус очень много времени проводил в общении с Богом. Его душа отвечала Богу и Бог мог выразить свои чувства людям через Иисуса. Сколько Ему было сказать людям! Но они не захотели слушать. Чувства Бога оказались незнакомы им и они убили Его Сына.

И вот спустя столетия Бог вновь смог обратиться к людям через Истинных Родителей. Но его вновь не захотели слушать. Истинный Отец одержим одной мечтой – освободить Сердце Бога от страданий. Поэтому даже в отчаянных ситуациях он никогда не молился за себя, он молился о том, чтобы Бог не страдал. И он одержал в этом победу. Истинный Отец прошел этот путь, но когда Бог почувствует настоящую радость? Когда все Его дети вернутся к Нему и смогут разделить с Ним Его чувства. Поэтому Истинный Отец создал церковь, как место, где люди могут приходить к Богу и учиться создавать с Ним такие отношения.

«Миссия Церкви Объединения в последние дни заключается в том, чтобы рассказать, чего желают Бог и человечество, что такое Божья любовь, в каком положении находится человечество, каково Божье Сердце и сердце людей. Для этого и появилась наша Церковь». (151-209, 1962.12.15)

«Что собой представляет Церковь Объединения, на которую мы так уповаем? Мы хотим найти религию Родителей. Мы не ищем сладкой жизни! Мы не просто учим нравственным отношениям! Мы стремимся шагать по пути истинной любви вслед за Истинными Родителями. Кроме того, мы призываем освободить Бога!» (136-222, 1985.12.29)

«Царство Небесное строится лишь с помощью Церкви. В Царство Небесное можно прийти через семью, но семья должна действовать через Церковь. Итак, Церковь — это основание для победы семей, а также место, где приносят плоды семейные устои, и получает признание характер человека. Церковь — это место, где мы проходим тренировку, необходимую для жизни в Царстве Небесном». (Путь духовного лидера, 238)

«Церковь является посредником, помогающим создать условия искупления, и местом, где объединяются Слово, характер и сердце. Церковь — это святая святых, соединяющая небеса и землю. Церковь — это врата в мир, позволяющие всем людям сотрудничать друг с другом; она также является духовной опорой, от которой зависят жизнь и смерть нации. Будучи источником духовной жизни, Церковь дает силы для повседневной жизни». (Путь духовного лидера, 238)

«Хоть наши нынешние обстоятельства могут быть просто ужасными, все это когда-нибудь кончится. Кто-то может распевать песни от радости и благополучия, радуясь счастливой жизни на земле, однако все это тоже пройдет. Однако у тех, кто всю свою жизнь полностью фокусировался на своей миссии, непременно что-то останется. Что же это? Это не какие-то внешние обстоятельства, а сердце, способное превозмочь любые обстоятельства. Мы не можем отрицать, что это сердце обладает властью над историей и способно укрепить дух нации и сохранить ее систему ценностей и веру». (9-337, 1959.6.21)

Именно ради этого существует наша церковь. Конечный идеал творения Бога – идеальный мир, Царство Божье на земле и на Небе. Поэтому в церкви мы проходим путь становления как граждане Царства Небесного, мы учимся Небесным традициям, учимся жить по Слову, знать это Слово и воплощать его.

Как говорит Отец: «Вы не отсечете сатану, пребывая в умиротворении и праздности, поэтому вам нужно пройти по пути восстановления искуплением». Поэтому если мы действительно хотим стать гражданами Царства Небесного, нам нужно быть к этому готовыми.

Иногда мы успокаиваемся, что с нами все нормально, ведь мы ходим в церковь, есть воскресные службы, значит духовная жизнь идет. Я полезен для церкви, делаю пожертвования, это мой вклад для Бога. Но важно также помнить, что Бог ожидает от нас не просто присутствия в церкви, но изменения себя в результате нахождения там. Ведь и сама церковь и религия – явления временные.

«В будущем эпоха церквей пройдет. Церковь — это не то, чего желает человечество. Она нужна, пока мы находимся в сфере грехопадения и шагаем по пути восстановления, предначертанному судьбой, но как только мы вступим в новую эпоху, время церквей пройдет. Вот почему Церковь Объединения занимается не церковными делами. Нося имя Церкви, мы подстраиваемся под общество, реформируем его и разворачиваем движение за его очищение. Иными словами, мы выполняем миссию первопроходцев, которую не смог выполнить этот народ, страна и все люди, населяющие мир. Вот каким путем вам предстоит идти». (28-221, 1970.1.11)

Здесь важно не впадать в другую крайность. Кто-то может посчитать, что эпоха церкви уже прошла. Ведь и сам Отец об этом говорит. Но обратите внимание: «Она нужна, пока мы находимся в сфере грехопадения и шагаем по пути восстановления». Кто из нас может сказать, что уже вышел из сферы грехопадения? Кто из нас может сказать, что ему уже нечего восстанавливать? Истинный Отец прошел свой путь, поэтому он говорит, находясь уже на победном основании. И его желание, чтобы мы все унаследовали его победу. И когда мы это сделаем, нам тоже не нужна будет ни церковь, ни религия. Но до этого времени – это наш путь. И более того, без воспитания в церкви мы не сможем создать хорошее основание и в остальных сферах жизни.

«Если человек не смог заслужить Божьего признания во внутренней, церковной жизни, он не сможет представлять Бога в общественной жизни. Итак, вопрос в том, как получить от Бога признание во внутренней церковной жизни». (22-35, 1969.1.19)

«Если посмотреть, есть люди, успешные в церковной жизни, но не в общественной. С другой стороны, есть те, кто преуспел в обществе, но не очень хорош в церковной жизни. Люди, достигшие успеха в общественной жизни, но не ведущие церковную жизнь как следует, не обладают внутренним содержанием и предпосылками, позволяющими им приносить плоды, о которых я говорил только что. Кто же лучше — те, кто успешен в церковной жизни, но не преуспел в обществе, или те, кто добился многого в миру, но не успешен в церковной жизни? Люди, ведущие хорошую церковную жизнь, лучше людей, преуспевающих в общественной жизни». (36-20, 1970.11.8)

Давайте будем вести успешную церковную и общественную жизнь, не забывая о том, что мы делаем это ради нашего Небесного Отца, чтобы Он смог гордиться Своими детьми и чтобы в Его Сердце осталось как можно меньше скорби!

Пастор Иван, 2 октября 2011 года, г. Хабаровск

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru