Стоит ли верить? Часть 2. Пророки последних веков

 

Продолжение. Начало здесь.

О пророках последних веков мы поговорим чуть более детально. Одна из причин этого заключается в том, что Библию знают многие, а о пророчествах слышал гораздо более узкий круг людей. Так что мы займем ваше время, чтобы дать больше подробной информации. В 1-й части мы рассмотрим предсказания и откровения двух людей – Нострадамуса и Даниила Андреева.

Пророчества Мишеля Нострадамуса

Я думаю, нет смысла здесь пересказывать всю историю его жизни, однако важно сказать, что он был человеком весьма достойным уважения и доверия. Мишель Нострадамус был талантливым ученым, а также известным врачом; он отважно спасал людей в самом центре эпидемии чумы, которая разразилась в Европе в 16-м веке и унесла миллионы жизней. Благодаря его методам лечения и его упорству (ему приходилось идти против невежественной «традиционной медицины»), были спасены многие тысячи людей.

Но, кроме всего перечисленного он имел дар пророчества, который открылся уже в юные годы. Мишель получал откровения через видения и записывал их в стихи, что и принесло ему известность. Все первые предсказания исполнились еще при жизни Нострадамуса, что и вызвало популярность, которая в последствие только росла.

Его пророческие стихи известны на весь мир, и порой дают очень точные и однозначные указания на события, особенно если заключают в себе имена (без шифра) или даты (если расшифровка очевидна). В других случаях катрены и центурии Нострадамуса можно толковать более-менее гибко, чем и пользуются многочисленные дешевые «открыватели» пророчеств, толкуя их как
заблагорассудится.

Мы здесь обратим свое внимание на такого автора, как Джон Хоуг, который многие десятилетия посвятил изучению Нострадамуса и его предсказаний. В его книгах «Нострадамус. Новые откровения» и «Нострадамус. Полное собрание пророчеств» мы можем найти то, что нам необходимо.

Говоря о времени обновления религий, о чем гласят катрены Нострадамуса, и о времени прихода великого духовного учителя, Джон Хоуг начинает свои рассуждения от 96-го катрена. В нем сказано о человеке, который, по-видимому, будет ведущим «визионером новой эпохи», или мессией, посланным Богом в Последние Дни. В обобщенном смысле толкователи (и Джон Хоуг) говорят о том, людей, несущих высокую духовность, может быть несколько; но все же мессианская личность будет единственной. Итак, посмотрим на 96-й катрен:

Celuy qu'aura la charge de dejtruire
Temples, & lectes, changez par fantajie:
Plus aux rochiersqu'aux viuans viendra nuire
Par langue ornйe d'oreilles rejlajie.

Некто, кто будет обвинен в разрушении
Храмов и религий, измененных фантазией:
Он нанесет вред скалам, нежели живым,
Уши наполнит изысканными речами.

Считают, что номер катрена указывает на 1996-й год. Интересно, что предсказания Эдгара Кейси также указывают на то, что мессия широко себя явит миру примерно в 1998 году. В любом случае получается, что он, вероятно, достигнет определенного влияния в мире во второй половине 90-х годов.

«Храмы и религии (религиозные ветви в разных деноминациях), измененные фантазией» - это намек на то, что в современных религиях большая часть священных текстов искажена намеренно или вследствие ошибок, а обряды или правила появились уже вследствие человеческих измышлений. Кроме того, люди в религиозные учения (в том числе и в христианство) привнесли свое, человеческое понимание. При этом они основывались порой на своей выгоде или на собственном невежестве. Таким образом, вера перестала быть «чистой» или «живой», превратилась в застывшую «скалу». Итак, Божий посланник будет бороться против «косной» веры и формализма в религиях. Кроме того, он будет великим оратором, выступающим перед людьми всего мира.

Чтобы понять, кто же из многих духовных учителей, посвятивших себя служению в 20-м веке, отвечает всем пророчествам Нострадамуса, Джон Хоуг разбирает порядка 50 катренов, и выделяет из них несколько ключевых черт мессии. Давайте посмотрим на них и на комментарии Джона Хоуга.

1. ЧЕЛОВЕК С ВОСТОКА - ДОМА НА ЗАПАДЕ

«Он появится в Азии, (и будет) дома в Европе...Человек с Востока покинет свое жилище, пересечет Апеннины, чтобы увидеть Францию, Он будет летать по небу»

Г-н Хоуг говорит, что в этом и других подобных катренах говорится о восточном духовном лидере (мессии), чье учение приветствуется на Западе, в частности в Европе (как в приведенном катрене), а также Америке (например, см. 2 к29, 10 к75).

Между прочим, безобидная в эпоху авиации фраза «он будет летать по небу» в 16-м веке могла быть воспринята однозначно в контексте того, во что верят христиане – «мессия буквально по облакам сойдет с небес». Но, если подумать, как бы во времена Иисуса люди могли объяснить то, что Христос, рожденный в век авиации, с молниеносной (по тем временам) скоростью облетит все страны на самолете? Имеющий разум, да разумеет.

2. ЖЕЗЛ ВЕЛИКОГО ГЕРМЕСА

«Он будет лететь по небу, через дожди и снега и ударит каждого своим жезлом».

«Он появится в Азии, (будет) дома в Европе. Тот, кто происходит от великого Гермеса»

Автор объясняет, что так или иначе мессия связан с «жезлом Гермеса» и с самим Гермесом (см. 2 к29, 5 к54, 10 к75). Жезл Гермеса в древней (египетской и эллинской) традиции – это символ чудесной силы Бога (богов), а также символ равновесия (и примирения враждующих сторон) и эволюционного развития. Недаром Гермес (Меркурий) считается покровителем переговоров и торговли. Этот жезл является также символом просветления, имеет силу преображать личность, открывать человеку глаза на истину. Поэтому «ударит жезлом» - значит, откроет истину каждому, чтобы люди пробудились от иллюзий; даст человеку шанс пойти по пути просветления. Нострадамус описывает духовного учителя, который «бьет» мир, и, скорее всего, многие восстанут против него.

3. УЧИТЕЛЬ ВНЕ ЗАКОНА

«Он будет обвинен в разрушении храмов и религий, измененных фантазией»

На основании катренов, Джон Хоуг считает, что традиционные религии во многом будут препятствовать мессии проповедовать новые взгляды, и будут устраивать гонения на него в разных странах.

4. МИСТИЧЕСКАЯ РОЗА

«Против красных объединятся религии»

Время прихода мессии будет временем, когда религии противостоят коммунизму. Соответственно, и сам он будет борцом против коммунизма.

«Роза (цвет розы) в центре мировой сцены... чтобы говорить истину им придется закрыть рот. Затем во времена нужды и ожидания некто придет слишком поздно»

Здесь, скорее всего, необходимо принять во внимание два варианта толкования, которые, хотя и противоположны, но не противоречат друг другу, а друг друга дополняют.

1) Цвет розы (красный) в центре сцены. На земле начинается масштабное распространение коммунистической безбожной идеологии. В этих условиях говорить об истине можно только молча – именно так, подпольно, и больше делами, чем словами свидетельствовали о Боге христиане в СССР, Китае и других странах. «Некто придет слишком поздно» - значит, мессия не сможет остановить время развития коммунизма, а будет бороться с ним уже после. И хотя победа будет одержана, она будет стоить человечеству десятков миллионов жизней.

2) Красный или розовый цвет может означать цвета духовности на востоке. Пурпурные, шафранные, оранжевые или розоватые цвета и оттенки присутствуют в большинстве одеяний восточных монахов. Также розовый цвет – цвет рассвета или нового духовного пробуждения. То есть здесь может иметься ввиду всплеск интереса к восточным верованиям на западе.

Последняя строка может означать, что люди, после духовной пустоты коммунистической эпохи, слишком увлекутся традиционными восточными учениями, и пройдут мимо нового учителя – мессии, который к тому времени еще не создаст достаточно авторитетное духовное движение.

Дополнительно последние фразы могут значить (почти как и в первом варианте), что именно мессия создаст условия (например, победив коммунизм) для того, чтобы у народов мира возник интерес к религии и к востоку. Однако этот этап придет «запоздало», поскольку коммунизм уже уничтожил или духовно искалечил огромное количество людей. То есть здесь высказывается сожаление, что избежать этих жертв невозможно.

5. МАРС И ПЛАМЯ

«Накануне очередного опустошения, когда извращенная церковь достигнет своего высочайшего и утонченнейшего достоинства, придет некто, рожденный от ветви, что долгое время была бесплодной; который освободит народы мира от кроткого и добровольного рабства и поместит их под защиту Марса, ...Пламя секты охватит весь мир»

Джон Хоуг говорит, что «кроткое и добровольное рабство» - это именно рабство верующих в традиционных церквах, где они живут в заблуждении, что все, что необходимо, уже открыто церкви, и больше ничего знать не следует. Кроме того люди «обрекают» себя на обряды, в которых частично или полностью утеряно духовное содержание. Именно от такого рабства спасет человечество мессия.

Другой вариант понимания заключается в том, что «кроткое и добровольное рабство» - это рабство людей под игом материалистических и атеистических мировоззрений. В 20-м веке, и не только в соц.странах люди обрекали себя на веру в ложные истины и ложных идолов (это и Дарвин и Маркс, и Ленин).

«Защита Марса» может толковаться по-разному. Темно-красный цвет – это цвет тантрических учений, призывающих человека «освободить душу» и выйти за рамки условностей. Однако, если честно, мы считаем, что «чистый тантризм» - это ни в коем случае не мессианский путь.

С другой стороны сам Марс – символ активного начала; причем активность эта должна распространяться и на внешний, практический аспект, а не только на духовную практику. Это значит, что духовное движение, которое расширяется в центре с мессией, подразумевает максимально активную жизненную позицию (а это тоже подразумевает необходимость внутреннего освобождения). Марс – это символ борьбы, так что может иметься ввиду борьба за свободу внешнюю и внутреннюю, борьба за определенные цели и идеалы. То есть мессия (и созданное им движение) станет участником активных преобразований в обществе – как в «своей» стране, так и во всем мире.

Кроме того, указание здесь на Марс и на пламя может истолковываться как указание на красный или оранжевый (пламенный) цвет, который каким-то образом связан с вернувшимся Христом.

6. ДИАНА (ЛУНА) И ДХЬЯНА (МЕДИТАЦИЯ)

«Раньше или позже вы увидите большие перемены, предельный ужас и мщение; луна ведома своим ангелом, и небеса приблизились к Равновесию» (астрологически - транзит Плутона по Весам, то есть это период времени с 1972 по 1984 гг.).

Здесь, и в других катренах, связанных с Луной, может быть указание не столько на период времени, сколько на духовный аспект. Согласно Джону Хоугу, здесь указывается на связь Луны и медитации (в том числе для защиты – преодоления атмосферы «ужаса»). Чтобы преодолеть культуру ужаса и мщения, некий ангел будет направлять или поддерживать Луну, и тогда наступит духовное равновесие (гармония). Наука самосозерцания (медитации) — один из основных принципов новых религий. Луна также символизирует женский и интуитивный аспекты новой религии. Также Джон Хоуг считает, что Луна в этом и других катренах как-то указывает на имя духовного лидера.

7. ПУТЕШЕСТВЕННИК, «ПРИВОДЯЩИЙ В ЯРОСТЬ»

«(Он) примет день Дианы (Луны) днем своего молчаливого отдыха. Он будет путешествовать далеко в стремлении привести в ярость, а также освободить великий народ от угнетения»

Автор книги считает, что некоторые катрены указывает на освобождение народа, возможно связанного с Гермесом, Луной и медитацией, и об учителе, который придет на Запад с Востока, который также связан с этими символами.

Хочу добавить, что с точки зрения расписания, «день Луны» как день отдыха – это намек на христианскую традицию, где воскресенье (день неоднократных проповедей) – это самый занятой день, а часть понедельника – единственная возможность для отдыха (которой, кстати, можно и не воспользоваться).

Джон Хоуг пишет: «Быть может, этот учитель путешествует или будет путешествовать по свету? Быть может, этим учителем будет руководить "стремление привести в ярость" приверженцев ортодоксальных религий? Нострадамус подразумевает, что отдыхать он будет только в день Дианы, т.е. понедельник, лунный день».

8. РЕДКИЕ ПТИЦЫ КРИЧАТ «СЕЙЧАС!»

«Антихрист возвращается в последний раз. Все царства христиан, а также неверующих, будут дрожать 25 лет. Будут скорбные войны и битвы. Города, крепости и замки, и прочие строения будут сожжены, покинуты и разрушены.. Столько зла будет свершено по вине адского Князя, сатаны, что почти весь мир будет разрушен и обезлюдеет. Перед этими событиями множество редких птиц будут кричать в воздухе: "Сейчас!" - а позднее исчезнут»

Здесь в общем описывается очень интересный и точный сценарий развития событий перед властью антихриста. Более всего нам интересна последняя фраза, и хочется выделить два главных момента.

1) «Множество редких птиц» - противоречивое сочетание слов. Птиц много (не так уж мало), но все равно они «редкие». Мы понимаем это так, что разрозненность духовных людей не позволила им противостоять нашествию безбожного века – века коммунизма и мировых войн. Духовная сторона жизни в Европе, России, США и в других странах ослабла на рубеже 19-20 веков. И после утверждения коммунистического (социалистического) строя в России и начала распространения этой идеологии на мир (особенно после свертывания НЭПа, начиная с 28-го года) противодействие атеизму и материализму почти полностью исчезает.

2) Согласно восточным учениям, просветление – это «вечное сейчас», состояние, когда нет прошлого и будущего. Возможно, здесь указывается на то, что именно этого понимания «важности сейчас» не хватало людям, и это понимание могло бы как минимум сократить тот духовный и физический ущерб, который понесло человечество от погони за «будущей роскошью» и удовлетворению эгоистичных стремлений и фантазий.

На этом Джон Хоуг завершает перечисление и краткое толкование катренов. Далее автор рассматривает 12 известных духовных учителей, которые наиболее близко соответствуют критериям Нострадамуса. Один из них, вероятно, и является тем, кто пришел как Божий посланником с миссией Христа.

Вот эти учителя:

  • Абдул Баха (1844-1921). Лидер Бахаизма. Старший сын и преемник Бахауллы
  • Г. И. Гурджиев (1877-1949). Проповедник «4-го пути» в противовес пути йога, посвященного и садху.
  • Свами Парамаханса Йогананда (1893-1952). Индийский мистик, основатель братства самореализации.
  • Мехер Баба (1894-1969). Индийский суфийский мистик. Девиз: «не волнуйся, будь счастлив».
  • Свами Прабхупада (1896-1978). Основатель движения «Харе Кришна».
  • Дж. Кришнамурти (1891-1986). Индийский философ и мыслитель.
  • Свами Махариши Махеш Йоги (1911-2002). Основал «Движение Трансцендентальной медитации».
  • Л. Рон Хаббард (1916-1986). Основатель «Церкви Сайентологии» и учения Дианетики.
  • Преп. Мун Сон Мён (род. 1920). Основатель «Церкви Объединения».
  • Свами Сатья Саи Баба (1925-2011). Сиддха-йог. Объявил себя воплощением мусульманского мистика Саи Бабы. Был известен как чудотворец.
  • Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) (1931-1990). Индийский философ, в его учении много от тантризма.
  • Ади Да Сантоша (1939-2008). Американский мистик. Учил «самотрансценденции».

 

Сам Джон Хоуг из 12-ти выделяет 4-х лидеров, наиболее соответствующим критериям Нострадамуса: Гурджиева, Мун Сон Мёна, Ошо и Махариши; в итоге, по его пониманию, более всего на эту положение подходит Ошо (Шри Раджниш). Однако, похоже, что данный взгляд автора просто базируется на недостаточной информации, (не только в отношении Мун Сон Мёна, но и других учителей). Так, например, он не считает, что Свами Прабхупада (основавший движения «Харе Кришна») связан с Востоком, хотя и он сам и его учение имеют индийские корни; а Саи Баба по мнению г-на Хоуга не связан с Гермесом, хотя он учит освобождению от иллюзий и возвращение к своему настоящему «я», к божественной сущности человека и т.д.

Мы же здесь позволим себе дать небольшие комментарии по поводу основателя нашей церкви, д-ра Мун Сон Мёна. Сразу хотим сделать один комментарий по поводу пророчеств: чем с больших сторон одна пророческая фраза описывает реального человека, тем, мы считаем, более объективно можно решить, что пророчество свидетельствует о данном человеке. Итак, давайте разберемся.

1. Человек с Востока – дома на Западе. Несмотря на ожесточенное сопротивление многих стран мира, д-р. Мун, в итоге, всегда выигрывал суды, доказывал несостоятельность обвинений и возвращал себе право въезда в разные страны. Это касается таких стран, как США (без оснований вынесли ему приговор на тюремное заключение во время, когда Муна не было в стране, надеясь, что по этой причине он больше не вернется), Англия, Франция, Германия, Северная Корея, СССР, и так далее. И сейчас его семья имеет дом в США, в Нью-Йорке, называемый «Ист-Гарден», или «Восточный Сад» (дом всегда используется для встреч лидеров и членов Движения Объединения). Кроме того, некоторые общины национальных отделений церкви в Европе приобрели или построили (или купили) дома специально для семьи Мун (например, «Глори Хаус», или «Дом Славы» в Нидерландах); и при международных турне др. Мун и миссис Мун останавливаются в этих домах. Но отношение самого преп. Муна таково, что его дом – это собственность Бога и Церкви, то есть он необходим постольку, поскольку его можно использовать для служения людям.

Среди других духовных лидеров с востока, др. Мун выделяется также тем, что и на «внутренних» и на «внешних» мероприятиях Движения Объединения он отдает предпочтение западному стилю одежды. Вероятнее всего, это и дань уважения самой культуре этих стран, и в какой-то мере следствие общехристианской тенденции – в одежде следовать западному стилю. В любом случае, в западной культуре он чувствует себя «как дома» и во внешнем и во внутреннем смысле.

Кроме того, многие из детей в Истинной Семье выросли или родились в США. То есть для семьи Мун в целом, и Восточная и Западная культура являются родными.

Также в развитии миссии преп. Муна был период, когда он очень много вкладывался в Европейские страны и продолжительные отрезки времени жил в Европе. Так что без колебаний можно сказать, что и Европа, и в особенности Америка – это его второй дом.

2. Жезл Гермеса. Мы увидим, что это пророчество свидетельствует о д-ре Муне даже с разных сторон. Во-первых, учение «Божественный Принцип» говорит о том, что все в этом мире едино и связано с Богом. Дуализм, который рассматривается в учении, есть лишь проявление единого, а не разные «монады».

Во-вторых, несмотря на то, что др. Мун не считает себя чудотворцем и не стремился к этому, он проявляет совершенно мистическое и чудесное знание природы и жизни людей, которых никогда до этого не встречал и о которых не слышал. Интересно также, что процент разводов среди супружеских пар, которые создали семью по одобрению или рекомендации Муна, составляет лишь несколько процентов.

Кроме того с людьми, которые в Церкви посвящают себя служению, или находятся вместе с ним, порой происходят чудеса исцеления, или они получают Божьи откровения в видениях, и так далее. В корейскую войну люди, которые во время бомбежек держались на расстоянии нескольких метров от преп. Муна, выживали даже на открытом незащищенном месте, в то время как другие, даже прячась в бомбоубежище неподалеку, погибали от авиабомб. Так или иначе, с этим человеком есть некая Божья Сила и Божья защита.

В-третьих, его манера учить истине – это именно манера «ударить» человека «жезлом истины». Он говорит нелицеприятно, прямо и строго даже с выдающимися VIP и президентами стран. Он жестко обличает ложь и несправедливость, разрушая иллюзии.

В-четвертых, его учение – это учение всеобщего единения с Небесным Отцом, а также духовного развития (духовной эволюции) и преодоления конфликтов (достижения гармонии и равновесия). Недаром множество высокопоставленных людей провели для д-ра и г-жи Мун неоднократные всемирные церемонии коронации, где они короновали Истинных Родителей как «Царя и Царицу Всемирной Гармонии». Сам же Мун говорит о себе, что он глубоко познал Бога в первую очередь через острое ощущение необходимости всемирного мира и гармонии, с чем были связаны его переживания с раннего детства. Мы считаем, что его учение – это Евангелие Завершённого Завета, в котором Бог и Дух Святой открывают людям более глубокое выражение истины благодаря новому уровню духовного и интеллектуального развития человека на рубеже 20 и 21-го
веков.

В-пятых, несмотря на жесткий стиль служения истине, д-р Мун удивительно сочетает в себе качества дипломата и просто обаятельного человека. Несмотря на то, что во многих он вызывает противоречивые чувства, спустя время, его «враги» извиняются перед ним и переходят на его сторону.

Также один из проектов д-ра Муна – это Международное Шоссе мира (гармонии), которое соединит ВСЕ континенты, инициируя культурный обмен, торговлю и коммуникацию. А это сразу напоминает на одну из главных сторон «миссии» Гермеса (Меркурия) – развитие коммуникации и гармоничное взаимодействие культур.

В-шестых, хочу подчеркнуть, что «Божественный Принцип» это не «синтез религий», как считают некоторые люди. Это - Божье откровение для новой эпохи. И по определенным причинам оно действительно касается многих религий и выявляет то, что их объединяет. Поэтому с точки зрения Божественного Принципа, герметическое учение – это один из древних корней (как и иудаизм и другие религии) веры человека в целом, и нового Божьего откровения в частности. То есть учение Принципа и Герметическое учение взаимосвязаны.

В-седьмых, хочется отметить, что во многих странах преп. Мун успешно развивает бизнес-проекты, включая СМИ, производство продуктов питания, тяжелую промышленность, кораблестроение, автомобилестроение и даже авиацию. Интересно, что зачастую они связаны с желанием служить странам с неблагополучной экономикой (автомобильные заводы в Китае и Северной Корее) или желание служить самому бедному населению мира. Например, часть морепродуктов и белковый порошок, производимый на созданных им предприятиях, в массовом порядке через благотворительную организацию «Международный фонд помощи и дружбы» поставляется в самые бедные страны как гуманитарная помощь. Таким образом, д-р Мун «держит в руках жезл Гермеса», всегда связывая духовное учение и практические дела в земном мире, развивая сферу бизнеса, финансов, торговли и взаимопомощи.

3. Учитель вне закона. Мы уже говорили о том, что Мун Сон Мён прошел через шесть тюремных заключений в трех странах. В общей сложности по ложным обвинениям он провел в застенках около 5 лет, включая три года в концлагере, где большинство людей умирало уже в первый год. В большинстве случаев  инициаторами гонений и доносов были христианские церкви и священники, а также коммунисты.

Были годы, когда церковь только-только вставала в Корее на ноги, и когда преследования (на религиозной почве) посыпались на Муна с самого высокого уровня – уровня президента и правительства (с подачи руководства 2-х христианских университетов). В 1955 году все без исключения газеты придумывали все новые ложные «факты» о том, как «ужасен» Мун и его церковь. Мун Сон Мён и многие последователи в итоге были ложно обвинены и заключены в тюрьму. Однако через несколько месяцев разбирательств суд признал их полностью невиновными. Но общественное мнение это не изменило, так как лишь одна из всех газет, устроивших травлю, решила поступить по совести и напечатала крохотную заметку об оправдательном приговоре3. Другие газеты «вежливо» промолчали, поэтому народ об этом не узнал.

Иронично, что преследования в Америке и других странах во многом основывались на той волне лжи, которая безосновательно родилась в середине 20-го века в Корее; и эти «факты преступлений» муссируются в разных странах даже до сих пор.

Спустя 30 лет после национальных гонений и тюремного заключения в Южной Корее, Мун снова добровольно отправляется в тюрьму Дэнбери в США, чтобы своей жизнью, своим характером еще раз доказать людям, что он невиновен. Проведя в тюрьме год, он был досрочно освобожден «за примерное поведение», а гнавшие его христианские церкви в итоге объединились в борьбе за религиозную свободу и прониклись уважением к Отцу Муну.

Многие страны, наслушавшись ложных слухов, на годы, или порой на десятилетия закрывали въезд к себе супругов Мун. Однако спустя время, они снимали свои запреты.

Нужно сказать, что если учителя считают «вне закона», то также относятся и к ученикам. Преследования членов церкви доходят до абсурда и принимают во многих странах очень жестокие формы: в демократической Европе, США, Росси и Японии действуют антикультовые организации, которые за деньги «депрограммируют» членов церкви, применяя, в том числе и психотропные средства (опасные для психического здоровья), и порой эти попытки бывают успешны. Многочисленными были попытки депрограммирования и похищения членов церкви в США, но, благодаря демократическим институтам это удалось преодолеть.

Известно, что и в XXI веке в Японии сохраняется закон, на основании которого в отношении членов Церкви Объединения можно применять определенное насилие со стороны родителей и родственников. Всего в Японии похищалось или до сих пор содержится в неформальном заключении (под домашним арестом в специальных домах и квартирах) около 4000 членов церкви, которые не хотят предавать свою веру. Для того, чтобы повлиять на своих детей, родители идут на крайние меры – морят голодом, устраивают побои, оказывают ежечасное физическое или психологическое давление, насилуют девушек, лишь бы только сломать их веру и «вернуть в семью» к традиционным взглядам. Парадоксально, но выяснилось, что эти организации, устраивающие «депрограммирование» членов Церкви Объединения, создаются объединенными усилиями… христиан и коммунистов!

4. Красный (розовый) цвет. Д-р Мун и коммунизм.

«Роза (цвет розы) в центре мировой сцены... чтобы говорить истину им придется закрыть рот. Затем во времена нужды и ожидания некто придет слишком поздно»

На основании этого и других катренов, Джон Хоуг считает, что мессия будет как-то связан с красным цветом. Давайте посмотрим, что все это может значить.

Во-первых, д-р Мун – искренний и отчаянный антикоммунист и борец против материалистической культуры, а цвет коммунизма – красный. В свое время лидеры социалистических стран считали Муна «антикоммунистом №1» и не раз готовили покушения на его убийства, которые, с Божьей помощью, были раскрыты заранее, или же вмешательством Святого Духа наемник менял свое мировоззрение и отказывался от «заказа».

На снимке – очень интересный кадр. Это дружеская встреча супругов Мун и г-на Ким Ир Сена. Интересно, что Ким Ир Сен знал лично о д-ре Муне еще со времени его заключения в концлагере Хыннам, и был в курсе его нежелания сотрудничать с коммунистами. Позже при участии Ким Ир Сена готовились покушения на лидера Церкви Объединения. Удивительно, но спустя полвека бывший заключенный, фактически приговорённый Ким Ир Сеном к смертной казни, смог истинной любовью растопить сердце вождя коммунизма.

В то же время нужно отметить, что Мун родился в 1920-м году, поэтому он пришел «слишком поздно», как сказано в катрене, то есть коммунистическая идеология уже начала захватывать мир, и повлиять на этот процесс с самого начала никто не мог.

Верно и то, что благодаря именно его усилиям (с этими историями можно познакомиться по книге д-ра Пака Бо Хи «The Messiah», выпущенной издательством Amazon) в 80-х годах наступил конец коммунизма. Поэтому люди на посткоммунистическом пространстве искренне начали духовные поиски и многие обратили взоры на восток. Однако верно и то, что популярность восточных учений сама по себе слишком увлекла некоторых людей и помешала им встретиться с Истинными Родителями.

5. Марс и пламя

«Накануне очередного опустошения, когда извращенная церковь достигнет своего высочайшего достоинства, придет некто, рожденный от ветви, что долгое время была бесплодной; который освободит народы мира от кроткого и добровольного рабства и поместит их под защиту Марса, ...Пламя секты охватит весь мир»

Восточное христианство ко времени рождения д-ра Муна уже развивалось 3 столетия; в Корее оно уже пыталось укорениться в течение 200 лет. И только в начале 20-го века началось успешное развитие христианских церквей. Возможно, «ветвь бесплодная» - это именно восточное христианство. В сравнении с ним, христианство в США, Южной Америке и Африке, будучи лишь немного старше Корейского, на самом деле развилось до огромных масштабов.

Д-р Мун Сон Мён действительно борется с церковными условностями и с косной традицией, стремясь освободить людей от слепой и безосновательной веры – «добровольного рабства». Божественный Принцип учит о том, что каждый человек может и должен обрести глубокие и прочные личные отношения с Богом, без посредников.

А также, и мы уже об этом говорили, он является борцом за освобождение людей из-под ига коммунистической идеологии.

Церковь и Движение Объединения в духе своем также имеет очень активный («Марсовый») подход к деятельности. Сами Истинные Родители инициировали и основали сотни различных организаций разной направленности по всему миру – здесь и миротворческое направление, и сфера культуры, и промышленость, и экономика, и единение человека с природой, и туристический бизнес, и образовательные учреждения (университеты и семинарии), и многое другое. То есть развитие идет многогранное и очень бурное. Таким образом, акцент делается не только на духовное преобразование человека, но и на практическое преобразование внешних аспектов жизни, культуры, цивилизации – преобразование всего мира.

Интересно также, что один из центральных проектов – благовестие (свидетельствование) – Церковь Объединения назвала не как-нибудь, а «Крестовым Походом за Единый Мир» (IOWC – International One World Crusade)! То есть название подчеркивает, что это реальная битва, реальное сражение.

И еще одна деталь по поводу цвета Марса и пламени. Во время церемоний Коронации чаще всего Истинные Родители представали в традиционных царских корейских одеждах, чей цвет – золотисто оранжевый или красный с желтым.

6. Диана (Луна) и Дхьяна (медитация)

«Луна ведома своим ангелом, и небеса приблизились к равновесию».

Преп. Мун учит традиции молитвы и медитации – как можно более близкого общения с Богом. Также он говорит о необходимости достижения равновесия (бесконфликтного, гармоничного мира).

Кроме того, само имя «Мун» в английском языке (то есть международном языке эпохи Последних Дней) означает Луну (англ: «Moon»).

Божественный Принцип открывает (или подтверждает) понимание того, что эпоха Последних Дней и перехода а Царству Небесному – это «эпоха жены», или эпоха женщин (а Луна символизирует женское начало). В этой эпохе придет конец колебаниям культуры от патриархата (когда во многих культурах роль женщины принижалась, у нее не было никаких прав), до культуры крайней степени эмансипации (когда женщины борются за лидирующую роль в обществе и в отношениях полов).

В Божьем обществе стремления мужчин и женщин имеют своим центром семейную гармонию. А в построении гармонии в идеальной семье женщина играет ключевую роль.

Также Отец Мун говорит об открытии в наше время Эпохи Океанического Провидения, то есть все больше центр цивилизации будет смещаться к странам, которые много «общаются» с океаном. А Луна, как известно, связана со стихией воды.

Итак, этот признак указывает сразу на несколько аспектов, если речь идет о преп. Мун Сон Мёне – на его личность (имя и род), на миротворческие дела, на приоритет молитвенной жизни и общения с Богом, на черты учения (эпоха женщин) и взгляд на цивилизацию (океаническая эпоха).

7. Путешественник, «приводящий в ярость»

«(Он) примет день Дианы (Луны) днем своего молчаливого отдыха. Он будет путешествовать далеко в стремлении привести в ярость, а также освободить великий народ от угнетения»

В полном смысле слова д-р Мун Сон Мён практически не отдыхает. С одной стороны для него, как проповедника, воскресенье – это самый наполненный и занятой день. И понедельник («день Луны») – это единственный шанс сделать передышку (которой он почти никогда не делает). Но мы видим, что тут может быть и еще одно толкование. «День Луны» может означать ночь, также, как «День Солнца» - это день. Итак, глубокая ночь – это единственное время отдыха, которое он часто проводит в медитации.

Заключенные в концлагере Хыннам, где преп. Мун провел 3 года, свидетельствуют, что когда все после изнуряющих работ, обессиленные валились спать, преп. Мун оставался молиться. Когда всех спозаранку будили на каторжные работы, он, оказывалось, уже не спит, а снова молится. То есть его практически никогда никто не видел спящим. И этот стиль жизни он сохраняет до сих пор, когда ему уже за 90 лет.

А что касается путешествий по миру, то он объездил все большие и маленькие страны по многу раз в многочисленных турне.

«Привести в ярость» - это действительно указание на стиль его прямого и жесткого общения, когда он может строго требовать от людей серьезности в отношениях с Богом, или же обличать несправедливость или лицемерие.

Когда он приехал в атеистическую Северную Корею и добился права выступить перед высшим партийным руководством страны, все, что он сделал, - разгромно и яростно обличил идеологию чучхе, глядя в глаза руководителям партии и правительства, призвал всех к покаянию и к возрождению веры в Бога. Его выступление было настолько провокационным, отчаянным и жестким, что члены церкви, сопровождавшие его, с замиранием сердца решили: «это конец – теперь нас здесь и похоронят».

Его желание – освободить человечество – великий Божий народ, который после грехопадения в Эдемском саду потерял свое предназначение. А также он желает спасти Корейский народ, вернуть ему единство и дух почитания Бога.

8. Редкие птицы кричат «Сейчас!»

Мы уже говорили, что этот катрен больше описывает само время начала Последних Дней, а не личность Христа.

Но Джон Хоуг считает, что мессия, как и другие «редкие птицы» (предупреждавшие о годах тьмы), будет олицетворять восточную мудрость, в частности понимание, что «все прошлое и будущее заключено в "сейчас"». Если так, то надо признать, что учение и стиль жизни д-ра Муна – это именно «полностью отдавать себя здесь и сейчас!» Именно этому подходу он учит своих последователей. Не жить в фантазиях (хотя задумываться о будущем важно) и не сожалеть о прошлом (все равно его не исправишь) – это один из моментов практики Божественного Принципа. Однако справедливости ради стоит признать, что этот момент объединяет и всех других рассмотренных харизматичных духовных лидеров, и не может рассматриваться как отличительная черта или особенность любого из них.

Итак, внимательно рассмотрев пророчества Нострадамуса и подводя итог, мы можем сказать, что преп. Мун отвечает этим пророчествам не просто полностью, но и многогранно.

 

Даниил Андреев и «Роза мира»

Даниил Андреев пишет, что он, пройдя испытания своей жизни, изранен двумя смертельными бедствиями: мировыми войнами и единоличной тиранией. Итогом этих испытаний стал, в том числе, и пророческо-философский труд «Роза Мира».

Родился Андреев в самом начале 20-го века, в 1906 году. За время своей жизни Даниил Леонидович стал писателем, поэтом, мыслителем и духовидцем, однако из-за партийной цензуры, известность его труды получили только спустя десятилетия после его смерти. Пройдя солдатом через Великую Отечественную войну, он в 1947 году был арестован и приговорен к высшей мере наказания (25 лет тюрем) за то, что в его духовно-философских произведениях нашли, якобы, свидетельства того, что он создает террористическую группу для свержения Советского строя. Но с изменением режима в стране, ситуация несколько меняется, и через 10 лет он получает свободу. Однако больной и истощенный, он проживает еще только 2 года и умирает в 1959 году.

Иисус говорит о том, что в Последние Дни на многих будет снисходить Святой Дух и открывать знания в видениях и сновидениях. Возможно, одним из таких людей, получивших этот дар, и был Даниил Андреев. У него было много видений. В том числе видел он «Небесный Кремль», причем в небесных сферах его встречал и сам Серафим Саровский.

Писатель и философ в книге «Роза мира» не только (и не столько) говорит о мессианской личности, но больше о том, каким должен быть процесс преобразования мирового человеческого общества, чтобы в итоге добро победило зло.

Надо сразу сказать, что описание Даниилом Андреевым мессианских преобразований (если рассматривать все детали) соответствуют новым духовным движениям 20-го века лишь отчасти. Видение храмов и городов, а также «правильных» отношений между людьми у писателя окрашено субъективными идеями или образами. Вероятнее всего, часть описываемых им образов – это действительно то, что он видел «в духе», а часть – это «видения из размышления», то есть плод натренированного воображения (о чем он сам свидетельствует, описывая, как к нему приходят знания). Поэтому мы вынуждены принимать эти образы на веру избирательно, выделяя в первую очередь самое главное.

Итак, давайте посмотрим, о чем говорит нам этот труд.

«Роза мира» - это условное название организации, которая должна взять на себя труд по преобразованию человечества. И одним из главных врагов этой организации, против которого необходимо будет направить усилия, является, как считает писатель, любое проявление тирании или насилия над человеком.

Путь «Розы мира» - это путь абсолютной честности, личного примера служения, поиска путей к дружбе и сотрудничеству через любые барьеры. Причем пути к сотрудничеству, как видит Андреев, будут созидаться во всех сферах – философских, научных, политических, религиозных, и так далее. Центром или основой этой организации будет новая религиозность, или новая духовность, ибо только в искренности и вместе с Богом возможно преобразование целого мира. Однако это не будет новая секта, а религиозное движение, стремящееся объединить усилия всех верующих людей, движение, которое будет стремиться работать вне конфессиональных рамок, уважая культуру и традиции существующих религий.

Скорее всего, считает Андреев, возглавлять эту организацию будет духовный лидер, равного которому не было со времен Иисуса, или даже не было никогда.

Вот еще слова из книги о качествах личности нового спасителя и руководителя «Розы мира»: «Даже всех перечисленных дарований мало для такой необычайной деятельности; надо обладать широким, трезвым и практичным государственным умом. Да, еще бы. Такому деятелю придется соприкасаться с тысячами разнообразных проблем; потребуются и знания, и опыт, и эрудиция экономическая, финансовая, юридическая, даже техническая». Вероятнее всего, такой лидер, несмотря на личные дарования, будет опираться на некоторый «совет мудрейших».

Также мыслитель считает, что плоды этой организации могут стать очевидными уже в конце 20-го или начале 21-го века.

Еще один аспект «Розы мира» по словам Даниила Андреева, заключается в том, что она научит людей видеть как бы «душу природы» и уважать, душою ощущать и ценить каждое растение и живое существо.

Мыслитель также предрекает, что разрушительной катастрофой может обернуться для человечества полное сексуальное раскрепощение; сексуальный эгоизм и безнравственность, и уход от семейных ценностей.

Какое же это отношение имеет к личности преп. Мун Сон Мёна? Давайте разберемся.

Борьба с тиранией и насилием. Преп. Мун видел свою миссию с самого начала в борьбе с тиранией коммунизма (от которой, кстати, пострадал и сам Андреев), ограничивающей личную свободу, и в особенности свободу веры. Напомним, что лидеры соц.стран считали преп. Муна антикоммунистом №1 в мире». Им созданы такие антикоммунистические организации, как «Международная федерация за победу над коммунизмом» и «Ассоциация за единение в Латинской Америке» (последняя создана именно с целью не допустить распространение коммунистической идеологии). Кроме этого в главе «О делах» мы приведем некоторые истории того, как реально изменился облик мира благодаря преп. Муну.

Путь абсолютной честности, личного примера служения. Как мы уже читали, преп. Мун своим примером служения и искренности не раз доказывал свою невиновность, хотя преследования его церкви и учения были очень жестокими и масштабными.

Поиск путей сотрудничества. Преп. Мун ищет возможности служения даже врагам, и в последствие, многие из них становятся друзьями. Так, большинство работников полицейского участка и тюрьмы, где содержался д-р Мун Сон Мён в 1955 году, позже стало членами Церкви Объединения. Политик, обвинявший д-ра Муна в США в 70-х годах, и устроивший судебное разбирательство, теперь стал его другом. Пример преп. Муна говорит о том, что каким бы фантастическим не казалось примирение всех конфликтующих сторон через «Розу мира», с Божьей помощью оно абсолютно возможно.

Д-р Мун создал многочисленные международные ассоциации и федерации именно с целью дать людям возможность диалога и сотрудничества – это организации в сфере образования, культуры, миротворчества, спорта, журналистики, политологии, и так далее.

Одна из последних инициатив, которая все еще проходит в ООН процедуры формального рассмотрения, является создание в ООН верхней палаты из религиозных лидеров всех религий, представленных на земле. Кроме того, видя ограничения Организации Объединенных Наций, д-р Мун создает основание для того, чтобы создать и развить новую подобную, но эффективную организацию, которую он назвал «Родительской ООН».

Центром «Розы мира» является новая духовность. Мы можем сказать, что Движение Объединения, созданное д-ром Муном, и проекты, которые оно создало, пусть не во всем, но в очень многих чертах похоже на «Розу мира». А основатель и вдохновитель этого движения – д-р Мун – является, прежде всего, именно духовным лидером, и, конечно, в центр всех преобразований он ставит Бога, Его волю.

Работа вне конфессиональных рамок. Изначально д-р Мун не хотел создавать церковь, но стремился объединить христиан через Ассоциацию Святого Духа. Поскольку это не удалось, он был вынужден создать свою религиозную организацию. Но не для того, чтобы она превзошла и «победила» всех остальных, а чтобы она могла стать центром примирения, объединения и сотрудничества. Известны его слова о том, что Церковь Объединения должна пожертвовать собой ради других церквей и ради всего мира.

Духовный лидер и «совет мудрейших». О духовной силе и уровне духовного лидера лучше всего свидетельствуют его достижения, о которых мы уже говорили, и еще расскажем далее. Д-р Мун действительно талантливый человек, но изучить его жизнь вы можете по другим книгам. Мало того, он считает, что таланты – это не то, о чем стоит рассказывать, ибо сама жизнь должна свидетельствовать о личности человека.

Движение Объединения, хотя и не является официальной (формальной) структурой, фактически имеем хорошо продуманную и развитую организацию. За все Движение в целом сейчас отвечает младший сын д-ра Муна, Мун Хёнг Джин, специалист по мировым религиям. Также на каждом континенте работают старшие представители церкви и «национальные мессии» из числа старейшин церкви. Эта группа лидеров очень похожа на совет лидеров, о котором говорит Андреев.

Также на этот совет может быть похожа верхняя палата религиозных лидеров при ООН или «Родительская ООН».

Плоды появятся в конце 20-го, начала 21-го века. При жизни основателя, Движение Объединения стало очень влиятельным не только в Корее, но и во всем мире. Борьба с несправедливостью, «усмирение» религиозных конфликтов, движение за возрождение семей и борьба с сексуальной распущенностью, а также массовые свадьбы, - все это на слуху у миллионов людей в мире. На каждый день рождения д-ру Муну шлют поздравления нынешние и бывшие президенты многих стран и премьер-министры, включая руководителя Северной Кореи, присылающего каждый раз очень дорогие подарки.

Ценить природу. В своей автобиографии Мун Сон Мён говорит, что он познал любовь Бога прежде всего через природу, а также о том, что в будущем человечество должно превратиться в глобальную деревню, где у каждого человека будет постоянный прямой контакт с природой. Во время церемонии Вхождения во Дворец Небесной Праведности (13 июня 2006 г.), д-р Мун произнес речь, где в один из главных пунктов ответственности граждан Царства Небесного на земле вошла забота каждого гражданина о природе, уважения ее духовного потенциала и богатства.

Сексуальная чистота и идеал семьи. Семья Мун – основательница неформального движения за возрождение семейных ценностей. Созданные в этом направлении проекты и организации (Федерация семей за единство и мир, Альянс чистой любви, Федерация молодежи за мир, Фестивали благословения на брак и возобновления супружеских обетов) призваны именно дать образование молодым людям о ценности целомудрия, опасностях добрачного и внебрачного секса. Также они учат развитию характера, необходимого в жизни в первую очередь для создания крепкой и счастливой семьи.

В заключении скажем, что рассматривая сценарий развития человечества, Даниил Андреев в 50-х годах продолжал верить, что время князя тьмы еще не наступило (с чем мы не согласны5). Собственно, тогда для этого мнения еще были некоторые основания (оно могло не быть закончено). Но с Божьей помощью, и благодаря мессии, мир начал меняться к лучшему быстрее, чем думал тогда автор книги. Однако сценарий мог быть и другим. Тогда действительно он бы соответствовал во многом тому, что предполагается (отчасти предполагается, а отчасти пророчествуется) в «Розе мира». Однако подробно этот вопрос разбирать в данной книге мы не будем.

О других пророках и медиумах мы поговорим во второй части книги.

Комментарии

а продолжение будет

а продолжение будет опубликовано?

а где продолжение?

а где продолжение?

Ленты новостей

© 2016 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru