Как реагировать родителям на не нормативную лексику детей?
03.05.2011 - 07:16
Ещё на тему:
Когда ребенок начинает ходить в детский сад, он очень быстро знакомится с другими детьми, а вместе с тем, и с новыми терминами. Однажды родители могут услышать из уст своих детей слова, которые в их семье никто раньше не употреблял. Звериные клички “корова” или “козел” – это еще самые мягкие варианты. Постепенно к ним добавляются и более сильные выражения, смысл которых дети часто сами не понимают.
Было бы нереально ожидать от ребенка, что он никогда не станет употреблять ненормативную лексику. Пока ребенок находился дома, он был в центре внимания. Но в детском саду или школе детей много, всем уделить достаточно внимания невозможно и ребенок начинает употреблять грубые слова, чтобы как-то выделиться, привлечь к себе интерес сверстников, показать другим свою значимость, силу.
Услышав от ребенка грубое выражение в первый раз, нужно намеренно проигнорировать его. Не увидев никакой реакции со стороны родителей, выражение станет для ребенка неинтересным и, возможно, он перестанет его использовать. Но если родители сами часто используют такие слова, они не должны ожидать от детей другого поведения.
Как родителям вести себя, если дети употребляют ненормативную лексику:
1) Соблюдать спокойствие. Чем больше родители злятся, тем возникает больший интерес.
2) “В нашем доме так не говорят!”. Нужно объяснить детям, что в семье такие слова недопустимы и если что-то ему не нравится, пусть постарается выразить другим способом.
3) Предложение альтернативы. Слова, которые очень раздражают родителей, нужно попытаться заменить более мягкими и предложить их, как вариант, ребенку.
4) Смена ролей. Услышав, как ребенок кого-то дразнит, посоветовать ему, представить себя на месте обиженного.
5) Сопереживание. Если грубая речь обращена к родителям, объяснить, что это больно и неприятно. Часто ребенок не понимает всего смысла сказанного.
6) Извинение. Услышав в гостях от ребенка неприличные выражения, нужно извиниться от его имени за непристойное поведение. Так он почувствует, что сделал что-то плохое.
Если, несмотря на все попытки отучить ребенка от ненормативной лексики он продолжает использовать ее, необходимо уже наказывать. Например, услышав грубое слово, сразу выключить телевизор или прервать интересную игру, не обращая внимания на протесты и не обсуждая наказание. И наоборот, если ребенок в течение дня ни разу не произнес грубого слова, его можно похвалить и даже чем-нибудь поощрить.
Было бы нереально ожидать от ребенка, что он никогда не станет употреблять ненормативную лексику. Пока ребенок находился дома, он был в центре внимания. Но в детском саду или школе детей много, всем уделить достаточно внимания невозможно и ребенок начинает употреблять грубые слова, чтобы как-то выделиться, привлечь к себе интерес сверстников, показать другим свою значимость, силу.
Услышав от ребенка грубое выражение в первый раз, нужно намеренно проигнорировать его. Не увидев никакой реакции со стороны родителей, выражение станет для ребенка неинтересным и, возможно, он перестанет его использовать. Но если родители сами часто используют такие слова, они не должны ожидать от детей другого поведения.
Как родителям вести себя, если дети употребляют ненормативную лексику:
1) Соблюдать спокойствие. Чем больше родители злятся, тем возникает больший интерес.
2) “В нашем доме так не говорят!”. Нужно объяснить детям, что в семье такие слова недопустимы и если что-то ему не нравится, пусть постарается выразить другим способом.
3) Предложение альтернативы. Слова, которые очень раздражают родителей, нужно попытаться заменить более мягкими и предложить их, как вариант, ребенку.
4) Смена ролей. Услышав, как ребенок кого-то дразнит, посоветовать ему, представить себя на месте обиженного.
5) Сопереживание. Если грубая речь обращена к родителям, объяснить, что это больно и неприятно. Часто ребенок не понимает всего смысла сказанного.
6) Извинение. Услышав в гостях от ребенка неприличные выражения, нужно извиниться от его имени за непристойное поведение. Так он почувствует, что сделал что-то плохое.
Если, несмотря на все попытки отучить ребенка от ненормативной лексики он продолжает использовать ее, необходимо уже наказывать. Например, услышав грубое слово, сразу выключить телевизор или прервать интересную игру, не обращая внимания на протесты и не обсуждая наказание. И наоборот, если ребенок в течение дня ни разу не произнес грубого слова, его можно похвалить и даже чем-нибудь поощрить.