«Будьте как дети» и … скорее становитесь взрослыми
Когда нам исполняется 18 лет нас принято считать вполне взрослыми и готовыми к самостоятельной и ответственной жизни. Когда мой друг выпускался из «детского дома», на выпускном вечере преподаватель сказал: «Ну что же поздравляю вас, отныне вы несёте полную уголовную ответственность за все свои поступки». Тем самым преподаватель дал понять, что выпускники больше не дети и относиться к ним будут соответственно.
Современные подростки, как можно раньше, торопятся стать взрослее, чтобы самим принимать решения и обрести полную свободу. Так же и взрослые ожидают от детей, что они вырастут, и будут соответствовать определённым рамкам и нормам.
С другой стороны Иисус Христос говорил:
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».
Матф.18:3,4
Маленькие дети думают только о себе, по своей природе они эгоистичны и думают, что весь мир вращается вокруг них. До того, как Бог начал творить, Он был один и жил только ради Себя. Однако, как только Бог начал творить, у Него появился объект любви (мир творения и человек), и Он полностью посвятил Себя ему. Так как мы созданы по образу и подобию Бога, то и у нас в жизни также есть стадия, когда мы являемся самовлюблёнными эгоистами, и есть стадия, когда по мере взросления, мы всё больше и больше думаем о других.
Тем не менее, какие-то «детские» качества, должны остаться с нами на всю жизнь. Апостол Павел говорит:
«Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни».
1Кор. 14:20
Маленькие дети не помнят неудач. Для того, чтобы научиться ходить, ребёнку предстоит упасть ни один раз, и, тем не менее, он не отчаивается и раз за разом продолжает вставать и пытается ходить. Взрослым очень пригодилось бы это качество – забывать злое, неудачи и неприятности и раз за разом пытаться достичь поставленных целей. Маленькие дети чаще всего очень оптимистичны, легко верят в чудо и очень непосредственны. Эти качества также пригодились бы и во взрослом состоянии. Часто дети в состоянии мыслить нестандартно и придумывать неожиданные решения там, где взрослые пасуют. В Америке проводили эксперимент, когда детям разного возраста предлагали придумать разные способы использования канцелярских скрепок. Дети младшего школьного возраста легко находили 40-50 способов использования скрепок, а в отдельных случаях и больше сотни. Дети в средней школе справлялись с этой задачей хуже, а в старших классах ещё хуже. Получается, что современное образование приводит к тому, что гибкость мышления и творческие способности теряются. Дети имеют массу преимуществ перед взрослыми.
С другой стороны, взрослый человек, это тот, кто в состоянии нести ответственность за свои слова и поступки, умеет не зависеть от обстоятельств, не жалуется и не оправдывается. Получается, что взросление это процесс приобретения нравственных качеств души, когда мы всё больше и больше берём на себя ответственность не только за себя, но и за разные проблемы мира, постепенно переходя с уровня личности, на уровень семьи, рода, общества, страны и мира. При этом такие проявления как цинизм, скептицизм, развязность, вседозволенность и другие «показатели» взрослости, не являются проявлением зрелости, скорее уж это показатели чёрствости сердца и потери чистой, наивной и искренней веры детей.
Вот и получается, «будьте как дети» и при этом становитесь как можно скорее взрослыми.