Универсальные и личностные аспекты воспитания
Ребенок рождается для того, чтобы быть счастливым. Человек счастлив, когда он достигает трех целей:
1) становится зрелой личностью;
2) создает крепкую семью и строит хорошие отношения с людьми;
3) воплощает свои способности в определенной сфере деятельности.
Родители и педагоги помогают ребенку в достижении этих трех целей. Поэтому система воспитания включает в себя три аспекта:
1) воспитание сердца;
2) моральное и этическое воспитание – этические отношения, основанные, прежде всего, на взаимоотношениях в семье,
3) воспитание творческих способностей.
Воспитание сердца
Воспитание зрелых личностей. Воспитание в наших детях чувства любви и ответственности за других людей и окружающей нас мир.
Сердце – источник любви, эмоциональный импульс для получения радости через любовь. “Самые лучшие и прекрасные вещи в мире нельзя увидеть и услышать ... но их чувствуют сердцем” Хелен Келлер.
Любовь – эмоциональная сила, направленная на осуществление связи между людьми.
Благодаря сердцу, мы испытываем сильное желание любить каждого человека и окружающий мир. Действуя в разлад с этим чувством, человек причиняет своему сердцу боль.
Моральное и этическое воспитание.
Цель этой формы воспитания – установление на основе любви взаимоотношений между людьми. Такое воспитание начинается в семье, во взаимоотношениях с теми, кто наиболее близок к нам. В семье мы можем испытать все виды любви – детскую, дружескую, супружескую, родительскую. Испытывая взаимоотношения любви в семье, мы учимся строить отношения со всеми людьми в обществе. Так мы становимся нравственными людьми, осознающими собственную ценность и достоинство, и способными оценить уникальность других, с уважением относиться ко всем людям.
Любовь – основа морали и этики.
Обучение морали и этике начинается в семье, а учебные заведения продолжают эту традицию.
Воспитание творческих способностей.
Воспитание в человеке таких качеств, которые позволяют ему с любовью относиться ко всему, что его окружает, воплощая в этих отношениях свои творческие способности, технические навыки и интеллект.
Аспектами этого вида воспитания являются:
развитие интеллекта;
техническое образование;
физическое воспитание (спорт, питание, гигиена).
Максимальное развитие в человеке интеллектуальных, технических, творческих способностей для использования их на благо других людей, общества.
Материал подготовила Greatdream