Плато Куйвы
Мы вышли из поселка Ловозеро и задались целью совершить многокилометровый переход через Ловозёрские тундры до поселка Ревда. Наш путь пролегал через плато Куйвы.
Куйва, по легендам саамов, был злым великаном, который творил много всяких злодеяний, и однажды Боги разгневались на него и заточили его в камень. Теперь на этом плато отчетливо виден отпечаток человека высотой около 100 метров. Поэтому считается, что это не очень хорошее место, и часто там случаются необъяснимые аномалии и бывает даже погибают люди. Нам хотелось отправиться именно в это место полное легенд и тайн и возродить там изначальный Божий дух. Поэтому мы поставили общую командную цель: «Вернуть Бога в Ловозёрские тундры».
Наш отряд состоял из 19 девушек и 18 парней. Вся затея пойти в поход была довольно интересной, потому что с нами шел всего один профессиональный походник, а остальные ребята включая меня были обычными туристами. Мы верили в Бога, мы надеялись на лучшее, но для многих такой поход был первым в жизни.
Весь первый день мы продвигались вперед под дождем. На мне просто не было сухого места, промокло всё насквозь. Очень скоро я понял, что не зря пел Высоцкий о том, что если хочешь выяснить, кто тебе друг, а кто нет, сходи с ним в горы. Во время многочасовых переходов, с 20-30 килограммами провианта и снаряжения за плечами, под проливным дождём, хочешь того или нет, проявляешь всю свою внутреннюю суть. Все маски оказываются сорванными и появляется хорошая возможность строить настоящие и искренние отношения друг с другом.
Я замыкал нашу колонну. Так как наша группа из 37 человек сильно растягивалась, то нельзя было допустить, чтобы кто-то отстал или потерялся. Те кто посильнее постепенно уходили вперед, а те кто послабее постепенно отставали. Через некоторое время сформировалась группа ребят и девчонок, кому было особенно сложно, не хватало физической подготовки, не хватало силы воли, начались жалобы. Единственное, как я мог помочь им, - это часть груза из их рюкзаков перекладывать в свой рюкзак и подбадривать их разговорами. Но так не могло продолжаться вечно, в конце концов, я и сам взвыл внутри себя, потому что мой рюкзак стал практически неподъемным.
Всё еще осложнялось тем, что когда те, кто шел впереди, устраивали привал и расслабляли натруженные ноги, отстающая группа за время привала успевала только нагнать тех, кто шёл впереди. И не успевали мы скинуть с себя рюкзаки, как звучало: «Всё, привал окончен, теперь с новыми силами вперед!» В конечном итоге отстающие всё больше уставали и отставали, да и я был измотан до предела. Даже молитва не помогала справиться с жалобами шедшими изнутри. Я шел и проверял свою мотивацию: на что я способен для Бога и ради осуществления Божьей воли? В тот день я осознал, что всё еще имею массу ограничений и мне всё еще нужно многому учиться в своей жизни в вере.
Первая ночевка после дневного перехода прошла у подножия Плато Куйвы. Несмотря на то, что мы все промокли насквозь, спалось на удивление хорошо, в палатках по 7-8 человек было сухо и тепло.
Во второй день мы взбирались в гору. К вечеру мы вышли на плато Куйвы. Пришлось идти весь день, все устали, и только и ждали передышки. Однако плато преподнесло нам сюрприз: оно было совершенно плоским на километры вокруг, ни дерева, ни кустика, одни камни и мох. На плато буйствовал ураганный ветер такой силой, что мы всерьез побаивались, как бы ни сдуло кого-то с горы. Около часа мы пытались поставить палатки, ветер буквально вырывал их из рук, колышки не могли удержать палатки, поэтому по периметру их пришлось заваливать камнями. И даже когда палатки были установлены, и мы все забрались внутрь, ветер продолжал терзать их, они ходили ходуном, и никто не был уверен, выдержат ли они. Было по-настоящему холодно, поэтому просто сидеть в палатке и ждать пока приготовят ужин никому особо не хотелось. В итоге мы начали уже в потемках строить из камней огромный знак Церкви Объединения, прямо посреди плато. Камни грели нас, в то время пока мы таскали и таскали их.
Вопреки всем опасениям Бог хранил нас, и ничего за ночь с нами не приключилось. И хотя я думал, что будет сложно уснуть под завывание ветра и непрерывное шелестение палаток, но я ошибся - как только я принял горизонтальное положение, тут же уснул и не просыпался до самого утра.
На следующее утро дождь полностью стих, всё заволокло туманом, было тихо и спокойно, на ум приходили слова песни:
«Здесь птицы не поют,
Деревья не растут,
Одни лишь мы плечом к плечу,
Врастаем в землю тут».
Тишина была полнейшая, ни звука, ни шороха, наконец, я понял, что значит выражение «тишина давит на уши».
Мы достроили знак Церкви, встали в круг и молились о том, чтобы навсегда посвятить свои жизни Богу, всегда следовать Его воле и никогда не сдаваться.
Весь следующий день мы провели на плато. Мы принесли с собой большие деревянные доски и вырезали на них слова преп. Муна: «Если вы не хотите страдать в аду, не нарушайте Принцип, в земной жизни идите путем абсолютной веры, абсолютной любви и абсолютного послушания. Бог – это доброта и любовь, мы можем войти в Царство Небесное, только если уподобимся Богу».
Когда слова были вырезаны, то мы обложили их каменными плитами так, что они практически оказались неподвижными с одной стороны, а с другой - были хорошо видны на большом расстоянии.
На плато не было воды, за ней надо было около двух часов в одну сторону, поэтому мы ценили воду. С утра, когда только принесли воду и уже собирались готовить еду, произошел инцидент. Один парень, только проснувшись, вышел из палатки и толком не успев протереть глаза, пошел в сторону нашей полевой кухни и наступил прямо в ведро с водой своим ботинком. Причем, наверное, он не понял, что произошло, потому что он просто отряхнул свою ногу и пошел дальше. Но те повара, на чьих глазах это произошло, еще минуты две смотрели на ведро с водой и не могли понять, что произошло. Однако идти за новой водой никому не хотелось, поэтому мы просто скрыли сей факт и сварили кашу используя воду, в которой ополоснули ботинок.
Вечером того же дня мы начали спуск к озеру «духов» (Сейд озеро). Мы спускались по дельте ручья, стоял мокрый туман и одежда уже привычно снова промокла насквозь. Однако мы шли вниз, рюкзаки стали легче благодаря съеденной провизии, и настроение было хорошее. И хотя камни были скользкими и мы часто падали, всё обошлось без серьезных травм. Ночью мы пришли к озеру «духов». Самих духов я не увидел, но озеро было большим и красивым. Мы зачерпывали воду прямо из озера, добавляли туда сахар и чернику и получался отличный морс. Время от времени кому-то даже доставались головастики, выловленные из озера вместе с водой. Конечно, это не обычное зрелище видеть в своей кружке бултыхающихся рыбёшек, но так как все были очень уставшими, то никто не возмущался и либо просто выпивал свой морс вместе с рыбками, либо отпускал бедолаг на волю.
Так как время поджимало, а выйти к Ревде нам нужно было в срок, то дальше мы двигались в полной темноте. На всю группу у нас оставался один фонарь, все остальные по разным причинам вышли из строя. Я снова замыкал строй, и так как я немного плохо вижу в темноте, то главная моя задача заключалась в том, чтобы не потерять из виду спину того, кто шел впереди меня. Это было трудной задачей, я практически не смотрел под ноги, да и всё равно почти ничего не было видно, поэтому постоянно спотыкался обо что-то и падал, вставал и шел дальше, не спуская глаз с впередиидущего. Я действительно собрал всю волю в кулак, потому что остаться одному посреди леса совершенно не хотелось. И хотя мое тело покрылось синяками и я содрал кожу во многих местах, я не останавливался и шел, интенсивно мотивируя самого себя.
Я думаю, что в духовной жизни работает тот же принцип: сколько бы ты раз не оступился и сколько бы раз не упал, главное не спускать глаз с Бога и, собрав всю волю в кулак, продолжать идти вперед, и тогда точно не заблудишься и не потеряешься.
Под утро мы решили сделать привал и поспать пару часов. Мы поставили только две 8-местные палатки, потому что на поляне просто не было больше места. В одну палатку улеглись 19 девушек, в другую 18 парней. Мы легли слоями, бочком, поджав ноги под себя. Все границы были стерты, мы ощущали настоящее братство: на брезгливость, выяснение отношений и жалобы просто не осталось сил. Когда все уснули, кто-то повернулся с бока на бок, кто-то распрямил ноги, и из палатки несколько человек просто выкатилось под дождь.
Часа через три мы двинулись дальше. Мы вдруг увидели, что все мы в одинаковых условиях, что всем тяжело, мы все голодны, все не выспались, все замерзли, мокрая обувь натерла ноги, но вместо жалоб всё больше и больше хотелось помогать друг другу и поддерживать друг друга.
Фрейд писал когда-то, что если лишить человека первичных потребностей, то постепенно у любого человека будут доминировать животные инстинкты. Однако Фрейд ошибся в том, что не учел силу человеческого духа. Любой человек может подняться над самим собой, преодолеть свои человеческие слабости, обрести подлинную внутреннюю свободу и любить даже в самых невыносимых условиях. Мы не потомки обезьян, мы - дети Бога.
Весь наш последний переход светило яркое солнце, и нас сопровождали друг за дружкой три радуги. Бог как бы говорил нам: «Вы молодцы, вы смогли, вы настоящие победители!»
Комментарии
Аллилуйя!!!Слава Богу!Слава
Аллилуйя!!!Слава Богу!Слава Детям Бога!))
Поход
Олег! Ещё бы добавить пару фоток из этих первозданных мест для полноты картины!!!